15 НОЯ, 03:54

Почти три четверти опрошенных россиян сталкивались с финансовым мошенничеством

Избежали взаимодействия с мошенниками 27,2% респондентов, следует из опроса финансовой онлайн-платформы Webbankir

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Почти три четверти россиян (72,8%) сталкивались с попытками финансового мошенничества, об этом сообщается в опросе финансовой онлайн-платформы Webbankir (материал есть в распоряжении ТАСС).

"72,8% опрошенных россиян сталкивались с попытками финансового мошенничества. Из них 43,9% сообщили, что за последний год сталкивались с финансовыми мошенничествами 1-2 раза. Еще 28,9% указали, что имели с ними дело даже чаще, то есть подвергались риску регулярно. Избежали взаимодействия с мошенниками лишь 27,2% опрошенных", - сообщается в материалах Webbankir.

Согласно данным опроса, более половины опрошенных - 51,2% - полагают, что число финансовых мошенничеств за последний год "однозначно выросло", 30,9% заявили, что оно "скорее выросло". По мнению 17,8% опрошенных, ситуация за год не изменилась. Сокращение активности мошенников увидели всего 0,1% участников опроса. Причем в этой категории ответ "однозначно снизилось" встречается в пять раз реже, чем "скорее снизилось". "Столь неутешительные результаты свидетельствуют не столько о реальном росте мошенничеств (хотя Webbankir не исключают его), сколько о субъективном ощущении, которое сложилось у россиян", - считают аналитики платформы.

Отвечая на вопрос, какие меры надо принять, чтобы снизить количество финансовых мошенничеств, респонденты склонялись в основном к репрессивным действиям. "Подавляющее большинство - 72,3% - заявили, что необходимо жестче контролировать банки и другие организации, имеющие доступ к персональным данным. А почти половина - 49% - требуют улучшить работу правоохранительных органов", - говорится в исследования.

Кроме этого, многие заявили о необходимости повышать финансовую грамотность населения. 37,4% респондентов считают, что в этом помогут специальные лекции начиная со школьной программы. 36,9% надеются на социальную рекламу, предупреждающую о мошенничествах. Еще 29,1% - на образовательные программы на телевидении, радио и в интернете.

Опрос проводился в октябре 2022 года среди 1 500 человек по всей России.

Читать на tass.ru
Теги