МОСКВА, 16 декабря. /Корр. ТАСС Олеся Кулинчик/. Среднее время в пути пассажира городского транспорта в Москве в 2024 году благодаря развитию дорожных связей и другим факторам составит 54 минуты, что на 15% меньше показателя 2010 года. К 2030 году этот параметр может сократиться еще на 5 минут, сообщил ТАСС в пятницу руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
"Когда мы формируем транспортный каркас, самая главная задача, которую решаем, сокращение время в пути пассажира, товаров и автолюбителя. <…> У нас в 2010 году (когда Сергей Собянин был назначен на пост мэра Москвы - прим. ТАСС) пассажир [в среднем] на городском транспорте тратил 63 минуты, к 2024 году среднее время его поездки будет равно 54 минутам. Вообще для мегаполиса сокращение времени в пути даже на 1 минуту несет колоссальный социально-экономический эффект, и он считается в денежном эквиваленте - движение товаров, скорость передвижения пассажира. А в 2030 году мы хотим прийти к 49 минутам", - сказал Загрутдинов.
По его словам, в 2010 году в часы пик Москва "буквально стояла", а основные транспортные артерии в навигаторах"горели красным цветом".
"Если бы мы ничего не делали для движения и развития транспорта с 2010 года, то сейчас у нас было бы - математические расчеты это показывают - 90 минут вместо тех 63-х. Все говорят: ну, подумаешь, там, с 63 минут до 54 минут сократили время в пути. Но если бы мы ничего не делали, то сейчас такая поездка составляла бы 90 минут, и все встало бы. А так - при существенном росте количества машин Москва едет", - отметил Загрутдинов.
Он добавил, что по соотношению площади автомобильных дорог и площади города Москва уступает всем мировым столицам. "У нас очень маленький процент дорог, так исторически сложилось. Если посмотреть на фото столицы 70-80-х годов, то на дорогах были единицы машин. А в мировых столицах их уже тогда было много - там рыночная экономика, и они уже тогда понимали всю ситуацию. А мы оказались в тех условиях, каких оказались в 2010-м, но не растерялись. У нас сложнее была ситуация по автотранспорту по сравнению с другими мировыми столицами, и поэтому пришлось строить очень большое количество искусственных сооружений", - пояснил глава департамента.
Стратегия - 2030
"Мы подготовили транспортную стратегию развития города до 2030 года и хотим ее утвердить у [мэра Москвы Собянина] Сергея Семеновича. Есть четкое понимание наших основных задач: обеспечение безопасности передвижения в городском пассажирском и автомобильном транспорте, обеспечение качественного обслуживания пассажиров и автолюбителей, формирование планировочного каркаса, увеличение пропускной способности основных магистралей, обеспечение транспортного обслуживания территорий, а также безопасность движения пешеходов", - сказал Загрутдинов.
Так, например, в следующем году значительно изменятся интервалы движения поездов Московских центральных диаметров - действующего Белорусско-Савеловского МЦД-1 и перспективного Киевско-Горьковского МЦД-4. "Они будут курсировать с интервалом, приближенным к интервалу движения поездов в московском метрополитене. Для обеспечения безопасности пассажиров МЦД при таком интенсивном движении поездов строим пешеходные переходы, чтобы пассажиры не перебегали пути в неположенных местах, а также возводим автомобильные путепроводы. Возводим как надземные пешеходные переходы - конкорсы, так и строим подземные переходы в местах пересечения маршрутов железнодорожных путей", - отметил руководитель департамента.
Он добавил, что для реализуемых в Москве масштабной программы реновации и комплексного развития территорий будут обустраиваться большие промышленные площадки. "Конечно же, опережающим темпом надо строить улично-дорожную сеть и их увязывать в дорожный каркас. Уже находится в работе и также запроектирован большой объем межрайонных связей.
"Эти поперечные связи сложны в строительстве, местами пересекают железнодорожные пути, но они весомы и необходимы, также оказывают благоприятный эффект на скорость перемещения по городу и комфорт горожан", - заключил Загрутдинов.