ЦХИНВАЛ, 18 декабря. /ТАСС/. Нормы международного права в отношении граждан Южной Осетии применяются выборочно и крайне предвзято. Об этом в воскресенье заявил ТАСС уполномоченный при президенте республики по правам человека Инал Тасоев, комментируя решение Международного уголовного суда (МУС) о завершении расследования ситуации в Грузии и выдачу ордеров на арест трех граждан Южной Осетии.
Прокуратура МУС в пятницу сообщила о завершении расследования ситуации в Грузии. Этому предшествовало решение, принятое Палатой предварительного производства, которая выдала ордера на арест трех человек в рамках расследования событий 2008 года: бывшего министра внутренних дел Южной Осетии Михаила Миндзаева, бывшего начальника следственного изолятора МВД Южной Осетии Гамлета Гучмазова и бывшего уполномоченного по правам человека при президенте Южной Осетии Давида Санакоева. Как утверждает суд, они причастны к совершению различных военных преступлений в ходе вооруженного конфликта между РФ и Грузией в 2008 году.
"Мы являемся живыми свидетелями того, как выборочно и крайне предвзято применяется международное право в отношении наших граждан. Это касается и дела в отношении трех наших граждан, на которых МУС в июне 2022 года выдал ордера на арест, - сказал Тасоев. - Международный уголовный суд и Европейский суд продемонстрировали последовательное превращение из механизма защиты в механизм политического давления".
Как отметил собеседник агентства, именно Миндзаев, Гучмазов и Санакоев, обвиняемые в военных преступлениях против грузинских военнопленных и гражданских лиц, предпринимали все возможные усилия для сохранения их жизней, обеспечения безопасности на территории Южной Осетии и дальнейшей передачи грузинской стороне.
"Предвзятость западного правосудия мы видим и в отношении наших граждан, жалобы которых были поданы после грузинской агрессии 2008 года в Европейский суд по правам человека. Все эти жалобы - более 3 тыс. - судом были отклонены без рассмотрения по существу и при наличии неоспоримых доказательств зверств в отношении жителей Южной Осетии со стороны грузинского государства", - отметил омбудсмен.
Грузия обратилась в МУС в 2008 году с просьбой расследовать факт возможных военных преступлений, совершенных в ходе конфликта в Южной Осетии. В 2015 году после изучения ситуации прокуратура запросила разрешение у суда на начало расследования этих событий. В январе 2016 года палата предварительного производства одобрила запрос на проведение расследования военных преступлений и преступлений против человечности, совершенных в и вокруг Южной Осетии в период с 1 июля по 10 октября 2008 года.