23 декабря 2022, 14:33

В Екатеринбурге число жалоб на финансовые услуги выросло в 1,5 раза в 2022 году

В этом году в Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей поступило почти 300 обращений, связанных с кредитованием и вкладами, и почти 200 жалоб, связанных со страхованием

ЕКАТЕРИНБУРГ, 23 декабря. /ТАСС/. Количество жалоб потребителей на предоставление финансовых услуг за 2022 год выросло в Екатеринбурге в 1,5 раза относительно показателя прошлого года. Об этом в пятницу на пресс-конференции в Уральском информационном центре ТАСС сообщила директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева.

"В этом году мы увидели очень большое увеличение количества обращений потребителей финансовых услуг - в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Структура обращений немножко изменилась: потребители обращают внимание, что банки активно рекламируют крайне дешевые кредиты от 4% годовых, которые после оформления договора превращаются в 20-25%", - сказала она, пояснив, что в основном в такие кредитные договоры включается дорогая страховка.

Она уточнила, что всего в 2022 году центр зарегистрировал около 300 обращений, связанных с кредитованием и вкладами, и почти 200 жалоб, связанных со страхованием. В каждом пятом обращении речь шла о суммах, превышающих 500 тыс. рублей. "Вернуть деньги в претенциозном порядке нам удалось в порядка 80% [случаев]. По таким делам мы очень боимся отправлять людей в суды: они очень тяжело разрешаются", - добавила директор центра защиты потребителей.

Янина Голубева рекомендовала при оформлении кредита обращать внимание не на ставку и рекламные обещания, а на сумму, которую клиент выплатит по окончании кредита, и размер ежемесячного платежа. Кроме того, клиенты, оформившие страхование кредита, вправе требовать ключевой информационный документ, где подробно указаны все условия договора, добавила она.

В течение 2022 года также продолжали поступать и традиционные жалобы, в том числе на навязывание дополнительных услуг, страхование и другое. При этом, по мнению директора центра защиты потребителей, именно банки должны отвечать за безопасность и принимать меры для защиты клиентов от мошенников.

Тенденции жалоб потребителей

Всего с начала 2022 года центр зарегистрировал более 4,3 тыс. обращений потребителей. Из них 56% связаны с оказанием услуг и выполнением работ, более 39% - обращения покупателей товаров, 5% - общие вопросы. "В прошлом году было очень много обращений потребителей туристических услуг, услуг перевозки, услуг в сфере организации концертов. У этого была причина очень понятная, это связано с коронавирусными ограничениями", - отметила она, добавив, что в 2022 году ситуация сильно изменилась.

В частности, по словам Голубевой, в этом году увеличилось число жалоб потребителей на отказы выполнять работу или передавать им заранее оплаченные товары, как правило, дорогостоящие. "При этом контрагенты потребителей ссылались на то, что причиной неисполнения договоров явились экономические и политические санкции, логистические проблемы. То есть проблемы, связанные с началом специальной военной операции", - заключила директор центра защиты прав потребителей.