18 января 2023, 16:35

550 тыс. человек было эвакуировано по этой магистрали за первую зиму блокады Ленинграда

ТАСС

Осенью 1941 года группа армий "Север" совместно с финскими войсками окружила Ленинград — один из важнейших стратегических городов СССР. К 8 сентября немцы перекрыли последнюю наземную линию коммуникаций и поставок. Началась блокада, которая продлилась 872 дня.

Единственной связью осажденного города с остальной страной стала ледовая трасса через Ладожское озеро, так называемая Дорога жизни — уникальный инженерный проект советских ученых. Только за первый сезон ее работы (зима и весна) в Ленинград было доставлено более 360 тыс. т полезных грузов, а поставки продовольствия позволили постепенно увеличить печально известную норму выдачи хлеба. Кроме того, за первую зиму из города вывезли 550 тыс. человек.

В новом спецпроекте ТАСС рассказывает о главной ледовой трассе военных лет с научной и инженерной точки зрения. Спецпроект разделен на три главы: Дорога смерти, Дорога жизни и Дорога победы. В первой части рассказывается история возникновения ледовой трассы. Вторая глава спецпроекта посвящена инженерным разработкам. Например, истории создания прогибографа — автоматического прибора для измерения деформации ледяного покрова. В заключительной главе повествуется о нереализованных планах по налаживанию полноценного железнодорожного движения по льду, а также о советской операции "Искра", в результате которой 80 лет назад и произошел долгожданный прорыв блокады Ленинграда.

Подробнее об устройстве Дороги жизни читайте в нашем новом спецпроекте.