По серой ветке московского метро пустили первый поезд со сквозным проходом между вагонами

Архив/ Артем Геодакян/ ТАСС

Как пояснил заммэра Максим Ликсутов, за счет конструктивных особенностей поезд недоступен для "зацеперов"

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. В московском метро в четверг пустили на линию новый поезд, оборудованный с первого по восьмой вагон сквозным проходом для пассажиров. Об этом сообщил заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов во время посещения электродепо "Варшавское".

"Впервые в России сегодня будет запущен поезд с полностью сквозным проходом, с максимальным дополнительным пространством для пассажиров", - сказал Ликсутов. Он добавил, что уплотнить график движения метро невозможно, поэтому "все наши усилия будут направлены на создание дополнительных пространств для пассажиров в поезде и повышение безопасности движения". По словам Ликсутова, до того как пустить поезд в первый рейс, он в течение четырех месяцев проходил обкатку и различные испытания. "Поезд полностью готов к эксплуатации. Здесь появилось 15% дополнительных пассажирских мест. Также важно то, что теперь за счет конструктивных особенностей поезда проезд так называемых "зацеперов" становится невозможным", - сказал Ликсутов.

Как уточнил начальник московского метро Дмитрий Пегов, этот поезд является "переходным этапом к поставке в 2017 году составов нового поколения". В метрополитен поставлены три "переходных" поезда, все они приписаны к электродепо "Варшавское". "Мы хотели бы услышать мнения наших пассажиров, посмотреть, как эти поезда ведут себя при эксплуатации, какие будут замечания и предложения от пассажиров. Я думаю, мы обобщим эти вопросы, чтобы поезда по новому контракту, который мы подписали, доработать с учетом пожеланий граждан", - сказал Пегов. По его словам, именно этот первый поезд планируется оформить к 80-летию московского метро, которое будет отмечаться в мае этого года. "Мы хотим этот поезд целиком сделать тематическим, вагоны, скорее всего, будут разного цвета - по цвету линий, например первый вагон - по цвету первой линии", - отметил Пегов. Пока поезд окрашен полностью в голубой цвет.

Главные столичные транспортники проехали на новом поезде от депо до станции "Чеховская" серой ветки и пообщались с пассажирами.

В новом поезде гораздо просторнее, снижен уровень шума, повышена плавность хода. Кроме того, пассажиры получат доступ к дополнительным местам для сидения и возможность сэкономить время в пути, входя и выходя из поезда через наиболее удобные вагоны.

Новый поезд (вагоны серии 81-760 А, 81-761А, 81-763А) разработан специально для московского метрополитена ОАО "Метровагонмаш" на базе выпускаемых предприятием вагонов серии 81-760/761.

Основным отличием нового поезда является наличие двух безмоторных вагонов в составе постоянного формирования, а также сквозной проход через весь состав. Оба технических решения являются новыми для московского метро. Опыта эксплуатации сквозного прохода нет ни у одного метрополитена России. Безмоторные вагоны позволяют повысить энергоэффективность всего состава, снизить нагрузку на путевую инфраструктуру. Межвагонный проход также обладает рядом преимуществ - на 200 пассажиров увеличивается общая вместимость поезда, пассажиры могут использовать все пространство салона и проходить через вагоны, также улучшается система климатического контроля. Более того, герметичный межвагонный переход исключает возможность падения пассажиров с платформы.

В зависимости от конфигурации каждый вагон вмещает до 330 пассажиров, мест для сидения - 40. В головных вагонах есть специальные места для инвалидных или детских колясок.

В рамках исполнения контракта между московским метро и ЗАО "Трансхолдлизинг" с 2017 года будут поставляться вагоны следующего поколения с увеличенным дверным проемом, поднимающимися сиденьями, улучшенным климат-контролем и информационно-навигационной системой, а также увеличенной вместимостью салона.

В настоящее время парк московского метро насчитывает более 5 тыс. вагонов (более 620 составов). До 2020 года для обновления парка и выпуска поездов на вводимые линии планируется закупить около 3 тыс. новых вагонов. Начиная с прошлого года вагоны приобретаются по контрактам жизненного цикла - обслуживание подвижного состава и проведение всех регламентных работ производится компанией-производителем, которая несет ответственность за исправность и техническое состояние подвижного состава на протяжении 30 лет.