15 января 2015, 09:18

По серой ветке московского метро пустили первый поезд со сквозным проходом между вагонами

По серой ветке московского метро пустили первый поезд со сквозным проходом между вагонами

Как пояснил заммэра Максим Ликсутов, за счет конструктивных особенностей поезд недоступен для "зацеперов"

МОСКВА, 15 января. /ТАСС/. В московском метро в четверг пустили на линию новый поезд, оборудованный с первого по восьмой вагон сквозным проходом для пассажиров. Об этом сообщил заместитель столичного мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов во время посещения электродепо "Варшавское".

"Впервые в России сегодня будет запущен поезд с полностью сквозным проходом, с максимальным дополнительным пространством для пассажиров", - сказал Ликсутов. Он добавил, что уплотнить график движения метро невозможно, поэтому "все наши усилия будут направлены на создание дополнительных пространств для пассажиров в поезде и повышение безопасности движения". По словам Ликсутова, до того как пустить поезд в первый рейс, он в течение четырех месяцев проходил обкатку и различные испытания. "Поезд полностью готов к эксплуатации. Здесь появилось 15% дополнительных пассажирских мест. Также важно то, что теперь за счет конструктивных особенностей поезда проезд так называемых "зацеперов" становится невозможным", - сказал Ликсутов.

Как уточнил начальник московского метро Дмитрий Пегов, этот поезд является "переходным этапом к поставке в 2017 году составов нового поколения". В метрополитен поставлены три "переходных" поезда, все они приписаны к электродепо "Варшавское". "Мы хотели бы услышать мнения наших пассажиров, посмотреть, как эти поезда ведут себя при эксплуатации, какие будут замечания и предложения от пассажиров. Я думаю, мы обобщим эти вопросы, чтобы поезда по новому контракту, который мы подписали, доработать с учетом пожеланий граждан", - сказал Пегов. По его словам, именно этот первый поезд планируется оформить к 80-летию московского метро, которое будет отмечаться в мае этого года. "Мы хотим этот поезд целиком сделать тематическим, вагоны, скорее всего, будут разного цвета - по цвету линий, например первый вагон - по цвету первой линии", - отметил Пегов. Пока поезд окрашен полностью в голубой цвет.

Главные столичные транспортники проехали на новом поезде от депо до станции "Чеховская" серой ветки и пообщались с пассажирами.

В новом поезде гораздо просторнее, снижен уровень шума, повышена плавность хода. Кроме того, пассажиры получат доступ к дополнительным местам для сидения и возможность сэкономить время в пути, входя и выходя из поезда через наиболее удобные вагоны.

Новый поезд (вагоны серии 81-760 А, 81-761А, 81-763А) разработан специально для московского метрополитена ОАО "Метровагонмаш" на базе выпускаемых предприятием вагонов серии 81-760/761.

Основным отличием нового поезда является наличие двух безмоторных вагонов в составе постоянного формирования, а также сквозной проход через весь состав. Оба технических решения являются новыми для московского метро. Опыта эксплуатации сквозного прохода нет ни у одного метрополитена России. Безмоторные вагоны позволяют повысить энергоэффективность всего состава, снизить нагрузку на путевую инфраструктуру. Межвагонный проход также обладает рядом преимуществ - на 200 пассажиров увеличивается общая вместимость поезда, пассажиры могут использовать все пространство салона и проходить через вагоны, также улучшается система климатического контроля. Более того, герметичный межвагонный переход исключает возможность падения пассажиров с платформы.

В зависимости от конфигурации каждый вагон вмещает до 330 пассажиров, мест для сидения - 40. В головных вагонах есть специальные места для инвалидных или детских колясок.

В рамках исполнения контракта между московским метро и ЗАО "Трансхолдлизинг" с 2017 года будут поставляться вагоны следующего поколения с увеличенным дверным проемом, поднимающимися сиденьями, улучшенным климат-контролем и информационно-навигационной системой, а также увеличенной вместимостью салона.

В настоящее время парк московского метро насчитывает более 5 тыс. вагонов (более 620 составов). До 2020 года для обновления парка и выпуска поездов на вводимые линии планируется закупить около 3 тыс. новых вагонов. Начиная с прошлого года вагоны приобретаются по контрактам жизненного цикла - обслуживание подвижного состава и проведение всех регламентных работ производится компанией-производителем, которая несет ответственность за исправность и техническое состояние подвижного состава на протяжении 30 лет.