Ливанов: к 2016 году в системе дошкольного образования будут обучаться более 7 млн детей
Министр сообщил, что "по итогам 2013 года показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет составил почти 93%, а по итогам 2014 года приближается к 95%"
МОСКВА, 15 января. /Корр. ТАСС Арина Лебедева/. К 2016 году число детей, обучающихся в системе дошкольного образования, превысит 7 млн. Об этом сообщил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, выступая на заседании правительства РФ.
"В части дошкольного образования есть значимый прирост численности детей в детских садах. За 2013 год более 360 тыс. - это только прирост, за 2014 год примерно такая же цифра", - сказал министр. "По нашим оценкам, к 2016 году в системе дошкольного образования будут обучаться более 7 млн детей, то есть прирост с 2013 по 2016 год - более 800 тыс. детей", - отметил Ливанов.
Он также сообщил, что "по итогам 2013 года показатель доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет составил почти 93%, а по итогам 2014 года приближается к 95%".
Мониторинг российской системы образования проведен впервые с момента вступления в силу федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и содержит аналитические данные о состоянии отрасли.
Нехватка воспитателей
Число мест для детей в системе дошкольного образования увеличивается быстрее, чем количество воспитателей, отметил Ливанов. "Мы в 2013 и 2014 годах, реализуя программу правительства по повышению доступности дошкольного образования, ввели около 800 тыс. новых мест в этой системе. И в 2015 году нам предстоит ввести около 350 тыс. мест для обеспечения стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет", - сказал министр.
"Вместе с тем мы видим, что в детских садах достаточно медленно идет процесс привлечения новых воспитателей на вновь созданные места - их численность увеличилась примерно на 1%", - добавил он. Ливанов пояснил, что "это означает, что значимо увеличивается нагрузка на преподавателей дошкольного образования".
По его словам, "эксперты обращают внимание, что значительный рост нагрузки может привести к существенному снижению качества дошкольного образования, поэтому в региональных "дорожных картах" мы выбираем взвешенные темпы структурных изменений". "Среднегодовое повышение нагрузки на педагогов дошкольного образования не должно превышать 2,5-3 5%", - сказал министр.
Помощь регионам
По его словам, Минобрнауки РФ будет помогать регионам в распространении успешных моделей поддержки частного дошкольного образования.
Министр отметил, что "в текущем 2015 году для выполнения президентского поручения об обеспечении стопроцентной доступности дошкольного образования потребуется использовать все доступные ресурсы, в том числе и возможности негосударственного сектора". "Мониторинг ясно показал, что в ряде регионов сформированы и функционируют успешные модели поддержки частного дошкольного образования", - подчеркнул министр. Он привел в пример Самарскую область, где в частных детских садах обучаются свыше 11% детей, и Ямало-Ненецкий автономный округ, в котором свыше 8% детей получают частное дошкольное образование. "Будем помогать и другим регионам распространять эти успешные практики", - пообещал Ливанов.
Мониторинг российской системы образования проведен впервые с момента вступления в силу федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и содержит аналитические данные о состоянии отрасли.