ЛОНДОН, 3 марта. /ТАСС/. Картина русского авангардиста Василия Кандинского (1866-1944) продана на завершившемся в четверг аукционе Sotheby's в Лондоне за рекордные для работ художника £37,2 млн ($44,4 млн). Результаты торгов произведениями современного искусства опубликованы на сайте аукционного дома.
Картина "Церковь в Мурнау II" была написана Кандинским в 1910 году, когда он жил в Баварии со своей тогдашней спутницей Габриеле Мюнтер в их летнем доме. На подрамнике картины есть сделанные ею пометки. Как отмечают устроители аукциона, именно в 1910 году Кандинский "совершил свой эпохальный прорыв в абстрактное [искусство]".
"Этот прорыв очевиден в "Церкви в Мурнау II", хотя выбранный подход к изображению привычного пейзажа Мурнау и его окрестностей также позволяет нам ближе познакомиться с развитием творчества Кандинского в эти годы, показывая период постоянных экспериментов, в ходе которого художник переключается между фигурацией и абстракцией", - говорится в сообщении Sotheby's.
Предыдущий рекорд для работ Кандинского, проданных с аукциона, установила "Картина с белыми линиями", написанная маслом в 1913 году. Шесть лет назад она ушла с молотка на торгах Sotheby's в Лондоне за £33 млн ($39,4 млн).
В аукционном доме отмечают, что в 1924 году "Церковь в Мурнау II" приобрел берлинский коллекционер еврейского происхождения Зигберт Штерн, а в 1938 году его вдова Йохана-Маргарете вывезла картину из Германии в Нидерланды. Женщина была вынуждена по частям распродавать семейную коллекцию, чтобы обеспечивать себя, дочь и других родственников, бежавших от преследования со стороны нацистов. Значительная часть произведений была продана в попытке добиться от германского правительства виз для выезда в США. Этот план не увенчался успехом: Йохана-Маргарете была депортирована и убита в лагере смерти Освенцим. В концлагерях закончился жизненный путь и многих других членов семейства Штерн.
Картина Кандинского была возвращена потомкам уцелевших Штернов в 2022 году. После долгого судебного спора им ее передал музей модернизма в нидерландском Эйндховене, в собрании которого произведение находилось с 1951 года. Имя нового владельца картины, который приобрел ее в ходе торгов, не раскрывается.