МОСКВА, 6 марта. /ТАСС/. Министр просвещения России Сергей Кравцов в понедельник провел в московской школе внеурочное занятие "Разговоры о важном" для детей, передает корреспондент ТАСС.
Урок был посвящен объявленному президентом РФ Владимиром Путиным Году педагога и наставника. Министр обсудил с ребятами важность роли наставника в жизни ребенка и взрослого.
"В жизни каждого из нас был собственный учитель, собственный наставник, который оказал влияние на дальнейшую жизнь каждого взрослого. Поэтому мы призываем всех говорить спасибо своим учителям, спасибо своим наставникам", - сказал он.
При этом, по словам министра, наставником может быть не только учитель, а любой человек, и даже сами дети. В ходе урока ребята рассказали, что сами иногда являются наставниками для своих друзей, младших братьев и сестер. Кравцов также рассказал о реализуемых в России программах, где ребята могут попробовать себя в роли наставника, в том числе: "Россия - страна возможностей", "Лидеры России", Российское движение детей и молодежи (РДДМ) "Движение первых", "Лига вожатых".
На уроке также выступил с обращением глава Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Он назвал наставничество "миссией, призванием и искусством", и призвал учащихся всегда быть благодарными своим наставникам, которые всю свою жизнь посвятили им. "От каждого человека, от каждого без исключения, но от некоторых особенно, можно получить необычайно много полезного, и, конечно, главное, чем мы можем, в состоянии и призваны ответить, это глубокой и глубокой благодарностью к ним", - сказал он.
Великие русские педагоги и наставники
Кравцов также рассказал ребятам о великих русских педагогах и наставниках - Константине Ушинском и Антоне Макаренко. Ушинский является основоположником отечественной педагогики и был первым, кто сказал, что ребенку надо не просто передавать знания, а воспитывать. "Ушинский впервые сказал о воспитании. О том, что нужно развивать молодое поколение. Нужно своим примером говорить о тех принципах, которые сделали человека человеком с большой буквы", - отметил министр.
Ушинский считал, что ребенка надо прежде всего заинтересовать предметом. Он широко использовал наглядные примеры в обучении, проводил опыты. Кравцов отметил, что после этого на школьных уроках практические опыты стали популярны.
Макаренко, как рассказал министр, работал с неблагополучными учениками, которые, в частности, совершали преступления. "И с этими детьми отказывались работать все остальные учителя. Никто не мог с ними совладать. И он сумел найти подход к этим ребятам, вселить в них уверенность, вселить в них то, что они смогут быть человеком с большой буквы, реализовать себя не в том направлении, где они оступились, а действительно, в профессии. И потом многие становились и учеными, и педагогами", - добавил Кравцов.
"Разговоры о важном"
Еженедельные занятия "Разговоры о важном" начались в школах РФ с 5 сентября 2022 года. Они проходят по понедельникам. Сценарии занятий с 1-го по 11-й класс адаптированы для разных возрастов школьников. Предполагается, что всего их будет 34 - по количеству учебных недель в году. Для каждого урока разработаны методические рекомендации, в которых описаны последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены вспомогательные материалы для учителей, инструкции для интерактивных заданий и так далее.