СИДНЕЙ, 30 марта. /ТАСС/. Власти Австралии предупредили о росте числа случаев телефонного мошенничества в стране. Как сообщила в четверг Государственная комиссия по защите конкуренции и прав потребителей (ACCC), в 2022 году общий ущерб от действий таких злоумышленников превысил 169 млн австралийских долларов ($112,7 млн).
По данным регулятора, мошенники, активность которых существенно возросла в 2022 году, используют современные технологии, чтобы "убедить своих жертв в том, что звонок или сообщение поступили из банка, и выманить у них сведения для доступа к счету". "В 2022 году мы получили более 14,5 тыс. сообщений о мошеннических звонках из банка, в результате которых граждане потеряли более 20 млн австралийских долларов ($13,3 млн). Общий ущерб от мошеннических звонков и сообщений превысил 169 млн австралийских долларов", - указала заместитель председателя ACCC Катриона Лоу.
По ее словам, злоумышленники стали действовать "гораздо смелее и жестче". "Они выводят со счетов все средства до последнего цента, не оставляя жертве ничего, что приводит как к финансовому, так и к эмоциональному опустошению пострадавших. Мы зафиксировали случаи очень сложных схем обмана, когда даже обратные звонки в банк не помогали избежать потерь", - рассказала Лоу, отметив, что мошенники стараются вывести людей из равновесия, "сообщая им о взломе банковского счета или о попытке снять с него большую сумму и уговаривая действовать немедленно".
Также в ACCC отметили, что недавние инциденты с хакерскими атаками на крупнейшие австралийские компании существенно снизили способность австралийцев "взвешенно реагировать на сообщения, якобы поступившие от банка". "Эти случаи заставили потребителей слишком импульсивно реагировать на мошеннические звонки и текстовые сообщения из страха, что данные их учетных записей были похищены", - указали в комиссии.