В регионах России отмененные электрички снова возвращаются в расписание
РЖД уже восстановили движение поездов по 41 направлению
МОСКВА, 5 февраля. /ТАСС/. После жесткой критики в среду президентом РФ Владимиром Путиным состояния пригородного железнодорожного сообщения в ряде регионов, сегодня движение пассажирских электропоездов начало массово восстанавливаться.
ОАО "РЖД" уже восстановило движение ранее отмененных в регионах электричек по 41 направлению, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович. "Сегодня были восстановлены электрички по 41-му направлению в Псковской, Тверской, Челябинской, Московской, Свердловской областях. В том числе, речь идет о межрегиональных маршрутах, проходящих через эти области. В ближайшие три-четыре дня будет восстановлено еще более 300 ранее отмененных направлений", - сказал он.
По словам Дворковича, в четверг состоится совещание с участием представителей РЖД и отраслевых министерств и ведомств по финансовому обеспечению пригородных пассажирских перевозок.
"Позже сформированный проект решения будет обсуждаться с участием регионов. Вопросы финансового обеспечения будет обсуждаться в том числе с учетом ранее прошедших встреч с РЖД и представителями субъектов федерации", - отметил вице-премьер.
Движение восстанавливается
Горьковская железная дорога (управляет железнодорожной инфраструктурой более чем в 10 регионах) в ближайшие дни полностью возобновит движение пригородных поездов, сообщил ТАСС начальник службы корпоративных коммуникаций компании Леван Тодуа. "В кратчайшие сроки будет составлен план-график движения", - уточнил он.
В Пермском крае с 6 февраля в расписание вернутся 15 отмененных ранее электричек. Как сказали ТАСС в департаменте информационной политики администрации региона, в частности, будет восстановлено движение рельсового автобуса "Пермь - Лысьва" и маршруты "Городской электрички".
До 6 февраля также будет восстановлено движение всех отмененных пригородных поездов в Тверской области, сообщила ТАСС пресс-секретарь Московско-Тверской пригородной пассажирской компании Анна Зеленская.
В Псковской области, где ранее было полностью прекращено движение пригородных поездов, начали курсировать три пары электричек. РЖД превратили рабочие поезда в общественные, сообщили в пресс-службе администрации региона. "Это не поезда общего следования, которые мы планировали вернуть, это - рабочие поезда, которые перевозят персонал железных дорог", - отметил замгубернатора Александр Кузнецов.
Забайкальская пригородная пассажирская компания (ЗППК) обещает 6-9 февраля восстановить движение электричек, отмененных с начала года из-за резкого роста тарифов, заявили ТАСС в компании. При этом восстановленные пригородные поезда будут ездить по прежним, высоким, тарифам.
Оперативно восстановили пригородное железнодорожное сообщение также в Вологодской, Самарской, Челябинской областях и других регионах.
Поезда возвращаются не везде
Ситуация с пригородными перевозками, однако, наладилась не во всех регионах. В Тульской области "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) требует увеличить цены на проезд в электричках втрое. Из-за этого власти могут расторгнуть договор с компанией, сообщили ТАСС в региональном правительстве.
"Дотация составит примерно 500 млн руб. Таких средств у регионального бюджета нет. Мы такие вопросы решать самостоятельно не можем, поэтому на портале правительства Тульской области размещен опрос для жителей", - сказал губернатор Владимир Груздев. В случае, если жители откажутся платить за электрички, будет организована замещающая автобусная сеть.
ЦППК также заявила, что восстановит электрички в Курской и Орловской областях, если от регионов поступят изменения к ранее заключенным договорам, сказали ТАСС в компании. "Мы, как и прежде, выполняем заказ в соответствии с заключенными договорами", - сказал собеседник агентства. С 1 января 2015 года в Курской области отменили 6 поездов, в Орловской области - 18. Регионы сами решали, какие поезда отменить, а какие оставить, отметили в ЦППК.
Компания "Черноземье", в распоряжении которой находятся пригородные поезда на территории семи субъектов РФ, намерена возобновить перевозки после получения финансовых гарантий от регионов, заявили ТАСС в компании. "Список поездов, движение которых будет восстановлено, пока не составлен. Он будет известен после того, как станет поступать соответствующая информация от администраций регионов", - пояснили в "Черноземье". В Воронежской области компания отменили с начала года 30 электричек.
Проблема остается
Проблема с выплатой компенсаций на выпадающие доходы перевозчиков остается нерешенной во многих регионах. В Забайкалье, где восстановили часть пригородных поездов, долг перед РЖД достигает почти 2 млрд руб.
"Мы готовы разумно компенсировать затраты РЖД, но экономически обоснованные. В начале 2014 года предполагалась компенсация выпадающих доходов в 100 млн руб., в течение года сумма выросла до 150 млн, - заявил губернатор края Константин Ильковский. - По сути нам предлагается, условно говоря, "Запорожец" но по цене "Мерседеса".
Как отметили в пресс-службе Забайкальской железной дороги (ЗабЖД), цены на проезд в электричках пока останутся высокими. "Поезда восстановим. Но вопросы по установлению доступных для населения цен и компенсации выпадающих доходов в результате государственного регулирования тарифов остаются открытыми. Их мы прорабатываем с правительством края", - добавили в компании. Стоимость билета в декабре выросла в 4-8 раз: проезд пассажира по первой зоне поднялся с 22 до 90 руб., по второй зоне - с 32 до 180 руб.
В Тверской области отменили электрички из-за того, что в бюджете региона на организацию пригородных перевозок в 2015 году было заложено 50 млн руб. при том что фактическая потребность в возмещении выпадающих доходов составляет более 325 млн руб. По словам губернатора Андрея Шевелоева, область готова компенсировать убытки железнодорожникам, но не согласна платить "за себя и за того парня". Речь идет о безбилетниках, количество которых на ряде маршрутов превышает 50%.
Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев ранее заявил, что требования железнодорожников о субсидировании местными властями перевозок растут быстрыми темпами. Четыре года назад в Воронежской области выделяли 12 млн руб. на поддержку пригородного сообщения. Два года назад эта цифра выросла уже до 80 млн руб., в минувшем году - до 175 млн руб. На 2015 года железнодорожники потребовали уже 730 млн руб. - "это уже раза в два дороже, чем такси", отметил глава региона.
Решение проблемы нашла Тамбовская область. За счет оптимизации маршрутов электричек и реструктуризации долга региону удалось сохранить больше половины направлений, рассказал ТАСС представитель управления транспорта обладминистрации Александр Сенин. "В прошлом году было подписано соглашение о реструктуризации долгов перед перевозчиком (компанией "Черноземье"). Кроме того, мы договорились о сумме ежегодной компенсации убытков - она составила 159 млн руб.", - отметил собеседник агентства. Он добавил, что часть маршрутов перенесли на другое время, еще часть заменили автобусами.
Проблем удалось избежать
В ряде регионов России не только удалось избежать отмены пригородных поездов, но их число растет. Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров отметил, что за последний год в регионе было открыто три новых маршрута по просьбе жителей. "У нас есть полное понимание с компанией РЖД, область выполняла и будет выполнять все обязательства по субсидированию таких перевозок", - подчеркнул Бочаров.
В Астраханской области не планируют сокращать количество и маршруты электропоездов, сообщила ТАСС пресс- секретарь Астраханского территориального управления Приволжской ЖД Елена Авдеева. "В прошлом году в нашем регионе не отменяли и не сокращали количество электропоездов, в этом году тоже никаких изменений не будет", - подчеркнула Авдеева.
Сеть пригородных перевозок сохраняет также Алтайский край. "В крае все пригородные железнодорожные маршруты не просто сохранены - это направление активно развивается. Такой вид транспорта используется в 7 городах и 16 сельских районах", - рассказали в пресс-службе администрации региона. При этом компания "Алтай-Пригород" работает безубыточно.
В Еврейской автономной области пригородное железнодорожное сообщение сохранится в полном объеме - 5 пар поездов ежедневно, заявили в пресс-службе ДВЖД по итогам подписания соглашения между правительством ЕАО и Дальневосточной железной дорогой о сотрудничестве на 2015-2017 годы. Согласно договору, 88,9 млн руб. ЕАО направит на покрытие выпадающих доходов при расчетных убытках 115,2 млн руб.