9 июля 2014, 08:23

СМИ: субсидии на пригородные пассажирские перевозки к 2016 году могут урезать вчетверо

ИТАР-ТАСС/ Елена Пальм
Если государство сократит финансирование, регионы будут вынуждены отменять электрички, рассказал "Ведомостям" представитель РЖД

МОСКВА, 9 июля. /ИТАР-ТАСС/. Субсидии для РЖД на организацию пригородных пассажирских перевозок в 2014 году составят 24,4 млрд руб., в 2015 году - 12,5 млрд руб., в 2016 году - 6,1 млрд руб. Об этом пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на копию пояснительной записки к "Основным направлениям бюджетной политики на 2015-2017 годы.".

Федеральный и региональные бюджеты оплачивают 99% услуги по организации перевозок пригородных компаний, остальное операторы платят сами. Одобренная в мае премьер-министром Дмитрием Медведевым стратегия развития пригородных перевозок до 2030 года предполагает, что РЖД будет ежегодно получать по 25 млрд руб. субсидий за организацию пригородных перевозок.

"Необходимо обеспечить поэтапное замещение поддержки из федерального бюджета пригородных перевозок господдержкой из средств бюджетов регионов", - объясняет изменения представитель Минфина. По закону это компетенция регионов, напомнил он.

Представителям Минтранса и РЖД известно только о субсидиях в 25 млрд руб. Субсидии в 25 млрд руб. заложены и в инвестпрограмме РЖД на 2014-2016 годы. Но и они не покрывают всех затрат на организацию пригородных перевозок: в 2014 году нужно 29,9 млрд руб., в 2015 году - 31,9 млрд руб., в 2016 году - 32,1 млрд руб., говорится в пояснительной записке к инвестпрограмме РЖД.

Пригородные перевозки в первом полугодии выросли на 1,3%, до 469,3 млн пассажиров. По данным газеты, около 60% перевозок приходится на Москву и Московскую область. Если государство урежет финансирование, регионы будут вынуждены отменять электрички и пригородное сообщение там пропадет, рассказал "Ведомостям" представитель монополии. По его словам, только в этом году было отменено около 380 электричек.

Субсидирование перевозок

Как ранее писал ИТАР-ТАСС, российским регионам на субсидирование пригородного железнодорожного сообщения с 2015 года из федерального бюджета будет направляться 25 млрд руб.

"С 1 января 2015 года заработает специальная программа по пригородному сообщению, и нам придется сохранить субсидирование такого рода перевозок, - говорил ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. - На эти цели по данной программе с 2015 года предусматривается выделение 25 млрд руб. в год, но по всей стране".

Глава правительства обратился также к главам регионов: "Мы будем помогать, естественно, но электрички должны ходить!" "Это ваша ответственность. Если есть проблемы, то обращайтесь за поддержкой в правительство, но останавливать пригородное сообщение нельзя, - подчеркнул Медведев. - Если вы на себя какие-то обязательства принимаете, то их надо исполнять".