6 февраля 2015, 10:09

Мосгортранс: общественным транспортом в Москве пользоваться выгоднее, чем коммерческим

Архив ИТАР-ТАСС/ Валерий Шарифулин
Кроме того, городской подвижной состав имеет право льготного обслуживания пассажиров по социальной карте москвича или карте учащегося

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Одна поездка в городском наземном транспорте Москвы обходится пассажирам в среднем на 40% дешевле, чем у коммерческих перевозчиков. Такие данные привели в пресс-службе Мосгортранса.

"Одна поездка в наземном транспорте стоит сегодня в среднем 19,5 руб., и это на 40% ниже, чем у коммерческих перевозчиков", - говорится в сообщении, поступившем в ТАСС. Такая стоимость проезда, считают в компании, объясняется удобным тарифным меню: новые проездные билеты и карты "Тройка" позволяют горожанам рационально планировать свои расходы и экономить бюджет при покупке длинных безлимитных билетов.

Кроме того, отметили в Мосгортрансе, городской подвижной состав имеет право льготного обслуживания пассажиров по социальной карте москвича или карте учащегося.

1 февраля в Москве были введены новые тарифы на проезд в городском транспорте. Цена большинства видов билетов повысилась, но покупать безлимитные проездные стало выгоднее. В среднем билеты подорожали на 7,1%, это ниже уровня инфляции, которая в 2014 году в России составила 11,4%.

О троллейбусном парке Москвы

Четверть троллейбусного парка Москвы - более 400 единиц подвижного состава - нуждается в обновлении ввиду своей изношенности.

Об этом сообщил глава Мосгортранса Евгений Михайлов в ходе заседания научно-технического совета на тему перспектив столичного троллейбусного парка.

"25% троллейбусов являются изношенными", - сказал Михайлов. Он отметил, в них отсутствует климат-контроль и давно износилась контактная сеть. Кроме того, это высокопольные троллейбусы, что создает трудности, в частности, для инвалидов.

По словам Михайлова, общая изношенность контактных и кабельных сетей троллейбусных линий составляет 45 и 51% соответственно. Глава Мосгортранса обратил внимание на то, что некоторые кабельные сети используются в Москве более века. "У нас есть кабели, которые находятся в работе с 1905 года", - уточнил он.

Отчет истории столичной троллейбусной сети начался в 1933 году, когда на маршруты вышли первые троллейбусы ЛК-1 (Лазарь Каганович). Они были выпущены московским заводом ЗИЛ. Сегодня общая протяженность маршрутов столичного троллейбуса составляет 960 км. На балансе троллейбусных парков числится 1613 единиц подвижного состава, ежедневно на линию выходит более 1200 троллейбусов. Всего в городе 88 троллейбусных маршрутов, которыми в среднем ежесуточно (в рабочие дни) пользуется около 1,1 млн человек.