6 февраля 2015, 15:24

Председатель СЖМ: в России около 25% СМИ могут закрыться из-за непродуманной медиаполитики

Павел Гусев. ИТАР-ТАСС/ Сергей Карпов
Павел Гусев
По мнению Павла Гусева, это затруднит доступ российских граждан к социально значимой, идеологически и политически важной информации

МОСКВА, 6 февраля. /Корр. ТАСС Арина Лебедева/. Из-за непродуманной политики в отношении СМИ в 2015 году могут закрыться 20-25% газет, журналов, радиостанций и телеканалов.

Такой прогноз сделал председатель Союза журналистов Москвы (СЖМ) Павел Гусев.

По его данным, сейчас в России действует 60 тыс. традиционных СМИ, из которых 40 тыс. - печатных, их аудитория составляет 100 млн человек.

"В результате непродуманной государственной политики в отношении традиционных СМИ возник кризис во всей сфере информирования. В этом году исчезнут 20-25% СМИ, что затруднит доступ наших граждан к социально значимой, идеологически и политически важной информации", - сказал Гусев. Он отметил, что "с ростом цен, в том числе на бумагу, ситуация будет только ухудшаться, а разрушительное наступление на журналистику дилетантов, множества неквалифицированных блогеров будет усиливаться".

По словам председателя СЖМ, "все СМИ России сейчас переживают глубочайший кризис".

"За последний год было закрыто огромное количества газетных киосков, и, как следствие, уничтожен этот сегмент малого бизнеса. Все это за последние полгода привело к сокращению подписки на многие издания на 80%", - сообщил Гусев.

При этом он отметил, что "сегодня во многих странах значимость бумажных газет и журналов понимают как залог информационной безопасности страны, ведь 60-70% людей, принимающих участие в выборах, - это читатели печатных СМИ и телезрители, а не завсегдатаи интернета".

Сколько сотрудников СМИ сократят из-за кризиса

Минкомсвязи прогнозирует, что 15-20% сотрудников российских СМИ будут сокращены из-за экономического кризиса. Как пишет 6 февраля газета "Известия", такие данные ведомство представило вице-премьеру РФ Ольге Голодец на заседании межведомственной рабочей группы по мониторингу на рынке труда.

По данным издания, без работы могут остаться до 60 тыс. сотрудников СМИ.

Как отмечают в Минкомсвязи, ситуация на медиарынке "одна из наиболее тревожных". Главная проблема - сокращение рекламного рынка из-за кризиса.