АТОР: туроператоры не будут создавать антикризисные программы для внутренних направлений
Спрос на российские курорты вдвое превысил показатели 2014 года, и кризиса в этом сегменте нет, пояснил глава комитета ассоциации по внутреннему туризму
ЕКАТЕРИНБУРГ, 6 февраля. /Корр. ТАСС Виталий Халевин/. Российские туроператоры, работающие на внутреннем направлении, не будут разрабатывать антикризисные программы, аналогичные турецким.
Об этом сообщил ТАСС глава комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Илья Уманский.
"Антикризисная программа разрабатывается тогда, когда на рынке есть кризис. Турецкие власти не хотят терять российских туристов, поэтому и внедряют антикризисные механизмы", - сказал собеседник агентства.
"В России на внутреннем туристическом направлении кризиса нет. Напротив, ранее бронирование показало, что на российские курорты спрос вдвое превысил прошлогодние показатели. Следовательно, если нет кризиса, то нет и программ, аналогичных турецким. Напротив, к лету туры на российские курорты в среднем подорожают на 15%", - добавил представитель АТОР.
По его мнению, при таком спросе власти должны решить транспортную проблему для россиян, которые хотят отдохнуть в Крыму.
"Для решения этой проблемы нужно создать конкуренцию на внутреннем рынке. Мировой опыт показывает, что это можно сделать только за счет открытия лоукостеров", - добавил Уманский.
Генеральный директор по информации Министерства культуры и туризма Турции Ирфан Онал сообщил на этой неделе журналистам, что правительство его страны разработало антикризисную программу, в рамках которой будут выделяться субсидии в размере $6 тыс. на каждый российский самолет, а также проработан вопрос о введении специальные цены на туры для российских туристов.
Как привлечь иностранных туристов в Россию
Для популяризации и продвижения российских туристических зон за рубежом нужно играть на падении курса рубля, ранее заявила исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
"При продвижении российских туристических зон за рубежом, например Камчатки, можно сыграть на падении курса рубля. В частности, объяснить иностранцам, что с колебанием курса валют отдых в России им будет обходится дешевле, - сказала Ломидзе. - Также Ростуризму нужно отказаться от статичной практики продвижения российских туристических брендов".
Она подчеркнула, что сейчас представители Ростуризма об отдыхе в российских регионах рассказывают в основном на специализированных выставках.
"Но туда приходят уже те, кто заинтересован в турпоездке в Россию, на выставках нет той массовости, о которой говорят в Ростуризме, - сказала Ломидзе. - Для ее достижения нужно выезжать в страну, где продвигается российский турпродукт, и уже на месте разговаривать с представителями турбизнеса, властями, руководителями компаний".
Исполнительный директор АТОР отметила, что Россией интересуются многие иностранцы, несмотря на непростую геополитическую ситуацию.
"Иностранные туристы хотят увидеть красоты нашей природы, изучить быт людей. При грамотном продвижении российского турпродукта такие регионы, как Алтай, Байкал, заиграют и станут привлекательными для зарубежных туристов", - добавила Ломидзе.