8 ФЕВ, 03:43

Станция московского метро "Бауманская" закрывается на реконструкцию почти на год

На станции предстоит заменить и увеличить число эскалаторов. Также будут отремонтированы вестибюль, инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Станция Московского метрополитена "Бауманская" Арбатско-Покровской линии закрывается на реконструкцию, и почти год поезда будут проезжать ее без остановки.

"8 февраля закрывается на ремонт станция метро "Бауманская". Она будет закрыта в течение 11 месяцев, за это время будет отремонтирована вся станция - одна из самых старейших в Москве", - сказал журналистам заммэра Москвы Максим Ликсутов.

"Бауманская" имеет только один выход в город, на данный момент там работает три эскалатора - самых старых тоннельных подъемника в мире, установленных в 40-х годах прошлого столетия", - напомнили в пресс-службе метрополитена. "Они полностью исчерпали свой ресурс и нуждаются в замене, так как уже не могут в полном объёме обеспечивать комфорт и безопасность пассажиров", - отметили в пресс-службе.

Начальник службы внешних связей столичной подземки Иван Осташко сообщил ТАСС, что части эскалаторов после реконструкции станции будут сданы в музей метрополитена.

Планируется, что после реконструкции эскалаторов будет четыре.

Кроме того, на "Бауманской" отремонтируют вестибюль, установят новые кассы и турникеты, а также обновят инженерные сети, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.

Несмотря на появление новых элементов, архитектурный облик станции не изменится.

Для удобства пассажиров на время закрытия "Бауманской" вводится бесплатный автобус-экспресс "М", который будет перевозить пассажиров до ближайшей с ней станции "Курская". У станции метро "Курская" автобус будет останавливаться на Садовом кольце напротив дома 27 по улице Земляной Вал. Остановка у станции "Бауманская" будет располагаться около входа в метро.

График работы автобуса будет совпадать с временем работы метрополитена, с отправлением первого рейса в 05:30 и последнего - в 01:40.

Кроме того, дополнительный трамвай "Б" доставит москвичей до станций "Курская", "Красносельская" и "Сокольники".

Вместе с тем, пассажиры могут пользоваться действующим наземным транспортом: трамваями маршрутов № 37, 45, 50, троллейбусами № 22, 24, 88 и автобусами № Т25. На указанных маршрутах будет увеличено количество подвижного состава, а интервалы движения сократятся.

Владельцев личного автотранспорта ждут изменения в организации дорожного движения. На Старой Басманной и Спартаковской улицах будут введены выделенные полосы, чтобы обеспечить проезд компенсационного транспорта. На улицах в районе станции будет осуществляться усиленный контроль за соблюдением правил парковки. Машины, нарушающие правила стоянки и остановки, а также мешающие проезду общественного транспорта, будут эвакуированы на штрафстоянки.

Проезд с улицы Покровка на Старую Басманную улицу будет полностью запрещён. Кроме того, будут отменены левый поворот со Старой Басманной улицы на улицу Александра Лукьянова и левый поворот со Старой Басманной улицы на Токмаков переулок.

Дополнительная информация о путях объезда дорожных перекрытий будет доступна на листовках и плакатах, распространяемых в метро, и на улицах.

Станция "Бауманская"

Станция "Бауманская" Арбатско-Покровской линии московского метро была открыта 18 января 1944 года. Ее построили по типовому проекту пилонной трехсводчатой станции.

Оформление "Бауманской" посвящено теме единства фронта и тыла в годы Великой Отечественной войны. Так, на каждом пилоне станционного зала имеются по два выступа из полированного красного порфира. В нишах на пьедесталах установлены скульптуры защитников Родины и тружеников тыла: здесь боец Советской армии и бесстрашная партизанка, неутомимая работница и колхозник. Торцовую стену украшает мозаичный портрет Владимира Ленина на фоне развевающихся знамен.

Пилоны станции облицованы розовым мрамором "газган", путевые стены покрыты серым и черным мрамором. Светильники располагаются в нишах в своде и за карнизом над пилонами. Вентиляционные отверстия скрыты фигурными бронзовыми и мраморными решетками. Пол зала выложен серым, черным и красным гранитом.

Наземный вестибюль "Бауманской" выполнен в виде высокого павильона и облицован изнутри светлым мрамором "газган". В 60-х годах прошлого века фасад вестибюля был покрыт керамической плиткой.

Арка эскалаторного тоннеля станции украшена мозаичным панно "Слава Советской Армии", в вестибюле у выхода установлен бюст Н.Э.Баумана.

Читать на tass.ru
Теги