Калининско-Солнцевскую линию московского метро планируется достроить до конца 2017 года

Вид на строящуюся станцию "Ломоносовский проспект" Калининско-Солнцевской линии. Валерий Шарифулин/ ТАСС
Вид на строящуюся станцию "Ломоносовский проспект" Калининско-Солнцевской линии
Новая линия будет образована в результате присоединения к существующей желтой ветке строящегося западного участка

МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Строительство Калининско-Солнцевской линии столичного метро - участка от станции "Парк Победы" до станции "Рассказовка" - планируется завершить до конца 2017 года.

Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции "Ломоносовский проспект", которая входит в состав пускового участка этой линии от станции "Деловой центр" до станции "Раменки".

Как отметил мэр, уже "закончена проходка до "Делового центра" и "Раменок" - это станция "Ломоносовский проспект". "Сама станция находится уже в высокой степени готовности, но тем не менее работы еще достаточно. Еще необходимо строительство станции "Минская", большой объем работы на "Раменках", - отметил Собянин.

Как доложили мэру, работы на этом участке идут по графику, без отставаний, планируется, что строительные конструкции по всем станциям, включая и "Минскую", будут выполнены к концу этого года. На 2016 год останется 15% основных бетонных работ, строительно-монтажные работы и запуск линии.

Мэр отметил, что участок метро от "Делового центра" до "Раменок" является этапом строительства линии до района Солнцево, который предполагается завершить до конца 2017 года. "Сам этот участок имеет большое значение - дает транспортную доступность к шести районам Москвы и дополнительную возможность развития площадки возле МГУ имени Ломоносова - это большой технологический кластер, который собираются осваивать на площадке возле университета, это сотни тысяч квадратных метров, поэтому станция метро здесь просто необходима", - сказал Собянин.

Калининско-Солнцевская линия будет образована в результате присоединения к существующей Калининской линии строящегося западного участка. Она соединит между собой восточные, центральные и отдаленные юго-западные районы города. Новая ветка формируется поэтапно. На центральном 5-километровом участке, который пройдет через исторический центр города, предполагается разместить четыре станции: "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект", "Деловой центр". Это продление планируется до 2020 года.

Первым в начале 2014 года был введен участок от станции "Деловой центр" до "Парка Победы". Сооружение юго-западного отрезка Калининско-Солнцевской ветки от станции "Парк Победы" до "Раменок" началось в конце 2011 года. На этом участке планируется разместить три станции: "Минская", "Ломоносовский проспект", "Раменки".

Продлить желтую ветку в Солнцево и Ново-Переделкино предполагается, проложив линию вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе, кроме участка в районе Солнцево от Попутной улицы до 9-й Чоботовской аллеи, где метро пройдет через территорию промзоны Солнцево. Участок линии от станции "Раменки" до района Ново-Переделкино составит 12 км. На нем предлагается разместить шесть станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино".