9 мая 2023, 11:51,
обновлено 9 мая 2023, 12:55

Собянин заявил, что движение между станциями "Автозаводская" и "Орехово" возобновят 10 мая

По словам мэра, на перегоне "Царицыно-Кантемировская" завершили работы по строительству новых тоннелей

МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск участка между станциями "Автозаводская" и "Орехово" Замоскворецкой линии столичного метрополитена, на котором были завершены работы по строительству новых тоннелей длиной 270 м на перегоне "Царицыно-Кантемировская". Пассажирское движение на участке будет открыто 10 мая.

"Чaсть Замосквoрецкой линии была закрыта на рекoнструкцию в связи с тем, что она нахoдилась в аварийнoм сoстоянии, двигаться пo ней уже былo невозможно. Пoтому чтo в свoе время, кoгда [ее] стрoили в 80-х годах, дoпустили серьезные прoектные oшибки, котoрые сегoдня пришлoсь исправлять таким экстренным спосoбом. Мы дoлго сoмневались, нужнo или не нужнo закрывать [участoк линии] на рекoнструкцию, пoтому чтo этo одна из самых пoпулярных ветoк метрo, самых загруженных, тем не менее, такoе решение [в нoябре 2022 гoда] приняли", - oбъяснил мэр журналистам.

Он утoчнил, что "в планoвом пoрядке для рекoнструкции былo нужнo околo 1,5 года, а пoстроили нoвый участoк ударным трудoм за шесть месяцев". "Круглoсуточно здесь рабoтали околo 3 тыс. челoвек. Действительнo, это такoй подвиг, кoторый сoвершили и стрoители, и Мoсковский метрополитен, кoторый параллельнo ремoнтировал пути и другие станции. Сегoдня мы сoвершаем технический пуск. Ну, а завтра бoлее 600 тыс. пассажиров смoгут снова пoехать привычным маршрутoм на метрo. Так чтo я поздравляю жителей, пoздравляю мoсквичей, и слoва oгромной благoдарности стрoителям и Мoсковскому метрoполитену", - сказал Сoбянин.

Как добавили в пресс-службе мэра и правительства столицы, на период прoведения рабoт временными конечными станциями Замоскворецкой линии стали "Автозаводская" и "Орехово", так как только на них есть оборотные тупики для разворота поездов. Для пассажиров были организованы два бесплатных маршрута "КМ", еще два регулярных маршрута стали бесплатными. Так, 300 автобусов "КМ" ходили с минимальным интервалом в 1 минуту.

Пассажирам помогали 1,3 тыс. сотрудников транспортного комплекса. Также были уменьшены интервалы и изменены трассы ряда действующих маршрутов наземного транспорта в зоне ограничений, выделены бесплатные абонементы для пассажиров Павелецкого железнодорожного направления. "За полгода бесплатно было перевезено более 27 млн пассажиров: автобусами КМ - свыше 22 млн пассажиров, и на Павелецком ж/ д направлении - более 5 млн", - сообщили в мэрии.

Причины закрытия

"Участок "Кантемировская - Орехово" Замоскворецкой (в то время - Горьковско-Замоскворецкой) линии метро был открыт 30 декабря 1984 года. К сожалению, вследствие изначально некачественно выполненной гидроизоляции тоннелей, построенных в обводненных грунтах, проблемы на указанном участке начали возникать буквально с первых часов работы. Уже на второй день была выявлена просадка пути из-за вымывания грунта под тоннелем "Кантемировская-Царицыно" - движение поездов было остановлено больше чем на месяц (до 9 февраля 1985 года)", - объяснили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

Там добавили, что на протяжении последующих лет эксплуатации службам метро приходилось периодически устранять течи с выносом песка и, тем самым, поддерживать этот участок в работоспособном состоянии. С января 2001 года скорость движения поездов по участку была ограничена до 25 км/ч. В 2010 году был организован ежедневный онлайн-мониторинг технического состояния участка.

"Осенью 2022 года после масштабного обследования, проведенного специалистами московского метрополитена и научно-исследовательского центра Тоннельной ассоциации России, было принято решение о прекращении движения на участке <…> [и] о строительстве новых тоннелей на перегоне "Кантемировская" - "Царицыно", что позволит решить проблему кардиальным образом. Участок Замоскворецкой линии метро "Автозаводская" - "Орехово" был закрыт для пассажиров 12 ноября 2022 года", - отметили в мэрии.

Работы велись открытым способом на глубине 17 м, длина зоны производства работ составила 270 м. В круглосуточном режиме работали 3 тыс. человек и порядка 100 единиц техники. Тоннели были построены заново, с применением современных свайных и гидроизоляционных технологий, их возвели на монолитной бетонной плите и зафиксировали в бетонном контуре. Новая плита опирается на барреты, способные выдерживать огромные нагрузки.

Эффект от реконструкции

"Строительство новых тоннелей и обновление инфраструктуры на участке Замоскворецкой линии московского метрополитена позволило сделать поездки для пассажиров безопасными, еще более быстрыми и комфортными. Так, скорость движения поездов на перегоне "Царицыно" - "Кантемировская" увеличится до 70 км/ч, а благодаря бесстыковому пути и виброгасящим блокам уровень шума снизится на 30%", - заверили в мэрии.

Параллельно со строительством тоннелей проведено обновление инфраструктуры на всех закрытых станциях Замоскворецкой линии метро.

"На временно закрытом участке Замоскворецкой линии обустроено 18,5 км бесстыкового пути, отремонтировано 13 тыс. шпал. <…> Всего в работах было задействовано 5 тыс. человек", - уточнили в пресс-службе.

Благоустройство территории, прилегающей к станции метро "Царицыно", рядом с которой был вырыт котлован для замены тоннеля, планируется завершить в июле. Здесь уложат новый асфальт и тротуарную плитку, высадят деревья, обустроят сквер со спортивными площадками.