В Париже запретили прокат электросамокатов
Часть самокатов после обслуживания и ремонта отправится в другие города республики, а часть - в Германию, Польшу, Великобританию и Израиль
ПАРИЖ, 1 сентября. /ТАСС/. Быстрая аренда электросамокатов на улице через приложение стала недоступна в Париже с 1 сентября. По итогам апрельского референдума, на котором почти 90% участников высказались за то, чтобы убрать электросамокаты с улиц, мэрия города не стала продлевать лицензию трех крупных поставщиков подобных услуг.
Кикшеринг-операторы Dott, Lime и Tier, сдававшие электросамокаты в аренду по схеме free float (со свободной парковкой на улицах), заранее начали вывозить из города свой парк, насчитывающий в общей сложности 15 тыс. единиц. Часть из них после обслуживания и ремонта отправят в парижские пригороды и другие города республики, а часть - в Германию, Польшу и даже за пределы ЕС, например в Великобританию и Израиль.
Прекращение работы сервисов, впрочем, не означает полный запрет: личные электросамокаты, моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности никто не запрещал. Для прогулок по городу также доступны, например, электровелосипеды - их можно арендовать у Dott и Lime, или Velib Metropole, а также Veligo Location.
История арендных электросамокатов продлилась в Париже чуть больше пяти лет. За это время на улицах города пробовали свои силы более десятка различных операторов транспортных услуг на волне публичных заявлений мэрии о "декарбонизации" транспорта и развитии микромобильности.
Парижане встретили новинку с большим энтузиазмом. Однако вскоре город столкнулся с проблемами возросшего травматизма и захламленности дорог и тротуаров. В 2022 году в Париже три человека погибли, еще 459 пострадали в авариях с "моторизированными персональными транспортными средствами", что почти вдвое больше, чем в 2019 году.
Власти ввели ограничения скорости для электросамокатов до 10 км/ч, штрафы за перевозку нескольких человек, а также за вождение в наушниках. В городе появились специальные парковочные зоны, вне которых электросамокаты оставлять запрещалось, однако все эти меры слабо повлияли на ситуацию. В городской администрации неоднократно требовали от самих операторов решить проблемы, которое вызывают их самокаты. Dott, Lime и Tier предлагали различные решения, в том числе введение регистрационных знаков, однако, как заявил Le Figaro представитель одной из компаний, "ответа из мэрии не последовало".
Еще одной проблемой стало растущее количество электросамокатов, а также велосипедов с электромоторами, которые вылавливали со дна Сены. Экоактивисты и природоохранные ассоциации предупреждали о рисках, которые несут литиевые батареи при попадании в воду, а также прибегали к более радикальным мерам. Во время массовой забастовки транспортников в 2019 году парижане стали чаще пользоваться самокатами и велосипедами, чтобы добраться на работу. В ответ участники движения Extinction Rebellion закрасили или повредили QR-коды на примерно 3,6 тыс. электросамокатов, из которых 2 тыс. - в Париже. Они объяснили свою акцию тем, что производство и утилизация такого транспорта наносит вред экологии, а сами электросамокаты "срывают забастовку" против пенсионной реформы.