Дума приняла закон, закрепляющий традиционные ценности в системе образования
Разработчики отметили, что речь идет не об абстрактном гуманизме в качестве основы государственной политики в сфере образования, а о гуманизме, соответствующем традиционным российским духовно-нравственным ценностям
МОСКВА, 12 декабря. /ТАСС/. Госдума на пленарном заседании приняла в третьем, окончательном чтении законопроект, определяющий гуманистический характер образования в РФ в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Документ внесли на рассмотрение палаты депутаты разных фракций во главе с председателем думского комитета по науке и высшему образованию Сергеем Кабышевым в сентябре этого года. Изменения вносятся в закон "Об образовании в РФ". В частности, разработчики уточняют в законе принцип гуманистического характера образования. При этом подчеркивается, что речь идет не об абстрактном гуманизме в качестве основы государственной политики в сфере образования, а о гуманизме, соответствующем традиционным российским духовно-нравственным ценностям.
Депутаты уточнили, что инициатива разработана в целях обеспечения четкого конституционного целеполагания системы образования РФ, консолидации усилий государства и общества на ее развитии в соответствии с общенациональными интересами, повышения доверия к мерам, предпринимаемым для такого развития. За основу был взят указ президента РФ Владимира Путина от 9 ноября 2022 года, в котором говорится, что методы воспитания и образования детей по сохранению и укреплению традиционных ценностей рассматриваются в качестве необходимого условия национальной идентичности.
Поправки ко второму чтению устанавливают, что педагоги обязаны формировать у обучающихся "чувство патриотизма, уважение к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению". Также их обязанности подразумевают формирование у детей взаимного уважения, бережного отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации.
Авторы убеждены, что изменения "послужат укреплению ценностных основ образования как важнейшего фактора прогрессивного развития суверенной государственности России посредством наиболее полного раскрытия духовно-нравственного, культурного и интеллектуального потенциала российского многонационального народа".
Льготы при обучении в колледжах
Кроме того, внесенная группой депутатов и сенаторов во главе с первым вице-спикером Совфеда Андреем Турчаком поправка дает первоочередное право на зачисление в колледжи Героям РФ и награжденным тремя орденами Мужества, участникам спецоперации, в том числе мобилизованным и заключившим контракт с Вооруженными силами РФ или организациями, содействующими им, а также участникам боевых действиях в ДНР и ЛНР с 11 мая 2014 года. Такое же право предоставляется детям таких граждан. Кроме того, льготы распространяются и на детей врачей, погибших в ходе борьбы с COVID-19, при получении ими медицинского или фармацевтического образования. Уточняется, что первоочередное право зачисления всех перечисленных лиц в колледжи предоставляется им вне зависимости от результатов, указанных в школьных аттестатах, а также наличия договора о целевом обучении.
Кроме того, дети всех перечисленных категорий лиц получают право на прием без вступительных испытаний в Нахимовское военно-морское училище, президентские кадетские училища и суворовские военные училища, а также в кадетские школы и кадетские корпуса, в том числе казачьи, и в военно-музыкальные училища.
В новость была внесена правка (19:42 мск) - в последнем абзаце уточняются льготные категории.