Импортозамещенный аналог "Ласточки" отправился в первый рейс
До января 2024 года новый электропоезд будет курсировать на пригородных маршрутах в Свердловской области
Ваш браузер не поддерживает видео
ЕКАТЕРИНБУРГ, 28 декабря. /ТАСС/. Электропоезд ЭС104 "Финист" - первый полностью импортозамещенный аналог "Ласточки" - отправился в первый рейс. Он доставит пассажиров из Екатеринбурга в Каменск-Уральский, передает корреспондент ТАСС.
"Сегодня презентуется новый поезд - <…> это поезд с улучшенными характеристиками в части улучшения качества обслуживания пассажиров. Сеть маршрутная - совместно со Свердловской областью - на нашей дороге каждый год расширяется, в этом году мы уже достигли сети в 244 поезда. Более 40% этих поездов уже обслуживается обновленным подвижным составом, <…> эта работа будет продолжена и в следующем году", - сказал начальник Свердловской железной дороги Павел Бурцев на торжественной церемонии отправления поезда.
Первый замгубернатора Свердловской области Алексей Шмыков отметил, что это "прекрасный подарок" в преддверии Нового года. "Этот год был для пригородного сообщения железной дороги знаковым. Губернатором были поставлены задачи по развитию новых направлений", - подчеркнул он.
Новый электропоезд на первом этапе будет курсировать на действующих пригородных маршрутах в Свердловской области. С января планируется выход "Финистов" на новые маршруты из Екатеринбурга в Карпинск (через Серов) и Верхотурье.
Бурцев уточнил, что в четверг в течение дня на маршруты выйдут четыре первых таких поезда. "В этом году мы <…> от производителя получаем 12 машин. Сейчас заканчиваются все формальности по регистрации этих машин в системе Росжелдора. И, соответственно, по мере завершения этой работы в январе уже все машины будут в работе", - сказал он.
Об электропоезде
ЭС104 - новый российский электропоезд постоянного тока, который соответствует современным требованиям по безопасности и комфорту. Он оснащен отечественным тяговым оборудованием, позволяющим достигать скорости до 160 км/ч и эффективно использовать энергию при торможении. Пятивагонный состав поезда предлагает 416 сидячих мест, с USB-розетками для зарядки устройств, увеличенное количество санитарных модулей, включая пеленальные столики, а также места и подъемники для инвалидных колясок. Вагоны также оснащены системой микроклимата и обеззараживания воздуха.
ЭС104 выпускается на заводе "Уральские локомотивы" в Верхней Пышме, далее планируется использовать данную модель в качестве базовой платформы для создания нового поколения скоростных электропоездов, включая двухсистемные и гибридные модификации с автономной тяговой батареей.