29 февраля, 12:58

В российских онлайн-кинотеатрах вышло более 200 оригинальных проектов в 2023 году

Директор по взаимодействию с индустрией компании "Яндекс" Ксения Болецкая добавила, что среди них 112 проектов - это игровые сериалы

МОСКВА, 29 февраля. /ТАСС/. Российские онлайн-кинотеатры в 2023 году выпустили 201 оригинальный проект. Об этом сообщила директор по взаимодействию с индустрией компании "Яндекс" Ксения Болецкая со ссылкой на данные индекса "Кинопоиск Pro" на выставке-форуме CSTB.Pro.Media 2024.

"У нас действительно очень сильно выросло в 2023 году число проектов оригинальных в целом, в том числе игровых сериалов", - сказала она.

Всего в 2023 году платформы "Иви", "Кинопоиск", Kion, more.tv, Okko, Premier, Start, Wink вместе выпустили 201 оригинальный проект, среди них 112 проектов - это игровые сериалы. В 2022 году цифры были ниже - 149 проектов в целом, 89 игровых сериалов.

"В этом году это число снова увеличится. Мы посчитали впервые данные за январь-февраль. И уже в январе-феврале 35 оригинальных проектов вышло в онлайн-кинотеатрах", - рассказала Болецкая.

По словам Болецкой, проект Жоры Крыжовникова "Слово пацана. Кровь на асфальте", который стал самым популярным сериалом в 2023 году, уже в феврале 2024 года потерял первую позицию в топ-20, уступив сериалу "Склифосовский". На третье место также поднялся сериал "Постучись в мою дверь в Москве" - российская версия популярного турецкого сериала. "Она уже обогнала оригинальную версию по уровню интереса. Я думаю, что продолжит это делать", - добавила эксперт.

Также исследование показало, как изменилась доля интереса к российским сериалам за последние два года в сравнении с проектами США, Японии, Турции и Южной Кореи. "Доля России продолжает бить рекорды - в какой-то момент наша страна уже больше половины интереса забрала. Это, конечно, очень интересная история. И она связана не только с уходом Netflix, тем, что нам не продают иностранные компании огромное количество новинок. Это во многом связано с тем, что российского контента становится больше, он гораздо точнее попадает в интерес массовой аудитории и становится популярнее", - пояснила Болецкая. 

Теги:
Россия