KАЛИНИНГРАД, 14 июня. /Корр. ТАСС Александр Архипов/. Экипаж российского барка "Крузенштерн", остающегося в порту Рейкьявик после столкновения 11 июня с двумя кораблями Береговой охраны Исландии, обеспечен всем необходимым. Об этом ТАСС сообщила руководитель пресс-службы Балтийской академии рыбопромыслового флота Ирина Образцова.
"Судно выходило из Рейкьявика в Мурманск, поэтому полностью обеспечено для автономного плаванья", - сказала собеседница агентства, добавив, что заход в российский северный порт парусник планировал 22 июня. Исходя из этого судно обеспечено запасами воды, топлива и продовольствия.
На борту "Крузенштерна" - порядка 120 российских курсантов, 23 практиканта Высшей национальной морской школы из французского Марселя и 70 членов экипажа - постоянной команды, рассказала Образцова. Работа и учеба на паруснике, по словам представительницы БГАРФ, проходят в штатном режиме.
11 июня в 16:27 по местному времени при развороте на выход из порта Рейкьявика "Крузенштерн" столкнулся с двумя исландскими кораблями. На борту российского парусника находился лоцман местного порта. Операцию по развороту судна осуществляли два исландских буксира. На одном из них лопнул буксировочный трос и "под ветром" барк "наткнулся бушпритом /деталь передней части парусника для вынесения вперед центра парусности/ на два судна береговой охраны", - рассказал корр. ТАСС ректор Калининградского государственного технического университета, которому принадлежит судно, Владимир Волкогон.
В результате повреждена сигнальная мачта сторожевого корабля "Тора" и "незначительные повреждения в районе рубки" получил второй корабль "Тюра". На "Крузенштерне" "незначительно погнут бушприт, который уже почти восстановлен, такелаж /судна/ не пострадал", сообщил Волкогон, подчеркнув, что пострадавших среди людей в результате инцидента нет.
"На настоящий момент судно стоит на внешнем рейде Рейкьявика, технических препятствий по его выходу в море нет. Препятствия юридические - до окончания разбирательства и получения гарантий от российской страховой компании "Альфа Страхование" судно будет пока находиться там", - сказал ректор КГТУ. Такое условие "поставлено адвокатами Береговой охраны Исландии, добавил он.
"Сейчас идет оформление гарантийных писем со стороны "Альфа страхование", мы даем свои гарантии, а дальше по результатам разбирательств будут определены виновные в происшествии", - сообщил ректор КГТУ. Сумма страховки парусника "значительно, во много раз, перекрывает по сумме нанесенный ущерб, если даже мы будем признаны виновными", - подчеркнул собеседник агентства.
"Крузенштерн" зашел в Рейкьявик 9 июня в рамках навигации 2015 года, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Парусник совершает переход по местам, связанным с ее историей. Сейчас судно идет по маршруту Арктических морских конвоев, доставлявших в годы войны грузы из США и Великобритании в северные порты СССР.
Парусник был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена. Спустя 20 лет он перешел в собственность СССР. Судно используется для проведения морской практики курсантов морских учебных заведений РФ. Барк совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, становился победителем международных парусных регат и гонок.