3 апреля, 20:50

Историческая компьютерная игра "Смута" выходит в VK Play

Ее полное прохождение займет около 40 часов

МОСКВА, 3 апреля. /ТАСС/. Историческая приключенческая игра "Смута" станет доступна пользователям платформы VK Play 4 апреля. Полное прохождение игры займет около 40 часов, при этом игроков ждет разветвленная система заданий и диалогов с возможностью выполнения миссий разными способами, сообщили ТАСС в пресс-службе Института развития интернета (АНО "ИРИ"), при поддержке которого создавалась игра.

"Историческая приключенческая игра "Смута", посвященная событиям Смутного времени, станет доступна для пользователей VK Play 4 апреля", - сказали в пресс-службе.

Проект разрабатывается с 2022 года компанией "Сайберия Нова". Как отмечает руководитель игрового проекта "Смута" Алексей Копцев, полное прохождение игры займет около 40 часов. "Главной обучающей составляющей в игре будет кодекс - встроенная пополняемая историческая энциклопедия. Там аккумулируются знания, собранные игроком. А появляются они при первом знакомстве со словом или термином", - рассказал он.

Игроков ждет разветвленная система заданий и диалогов с возможностью выполнения миссий разными способами. Также они смогут влиять на характер прохождения некоторых квестов, сменив внешний вид главного героя. В бою можно будет использовать аутентичное холодное и огнестрельное оружие, а в целом за бой отвечает система искусственного интеллекта неигровых персонажей, работающая по индивидуальной и групповой логике. Технологически проект разработан на базе игрового движка Unreal Engine 5.

Литературной основой проекта стал роман Михаила Загоскина "Юрий Милославский, или Русские в 1612 году". Главный герой игры - князь Милославский, который пытается вернуть свою возлюбленную, ставшую жертвой политических потрясений последних лет Смутного времени.

"Смута", созданная на основе легендарного романа Михаила Загоскина, погрузит игроков в одну из самых интересных и сложных эпох в истории России. Проект должен объединить исторический контекст с игровой механикой: надеемся, что такой продукт понравится аудитории и даст импульс для дальнейшего развития внутреннего рынка. У разработчиков было не так много времени, но, на наш взгляд, команда справилась - посмотрим, что скажут сами игроки", - считает генеральный директор Института развития интернета Алексей Гореславский.

Метавселенная на основе игры

По словам Гореславского, в будущем у "Смуты" есть шанс превратиться во вселенную. Так, 30 марта, вышла бесплатная обучающая версия проекта "Смутное время" с виртуальной экскурсией по Москве начала XVII века, которую проводит историк и реконструктор Клим Жуков. "Это тот проект, вокруг которого можно строить и развивать вселенную контента", - отметил глава ИРИ.

Как рассказал ТАСС Алексей Копцев, игра охватывает книгу Загоскина полностью, однако впоследствии создатели не исключают разработку ее продолжения. "Например, в книге никак не описана дальнейшая жизнь князя Юрия и Анастасии - почему бы не изобразить, как они жили дальше. Вариантов продолжения может быть масса. Но пока мы были сосредоточены на том, чтобы вовремя выдать хорошую игру по уже существующему первоисточнику", - отметил он.

Копцев также не исключает выхода игры "Смута" на зарубежные рынки в будущем. "Пока это только фантазии - но почему бы и нет? Если примем решение выходить, например, на китайский рынок, то с той стороны также будут какие-то рекомендации и требования. Будем думать, как адаптировать игру", - добавил он.

Фестиваль в Нижнем Новгороде

Старт проекта будет дан 4 апреля на закрытой презентации игры в Нижнем Новгороде, после чего проект станет доступен для запуска в VK Play.

К выходу игры также приурочен исторический фестиваль "Смута. Герои эпохи", который пройдет с 5 по 7 апреля в Нижнем Новгороде. Планируется реконструкция исторических событий Смутного времени, театрализованное представление с постановочными сражениями и многое другое. Вход на фестиваль свободный. 

Теги:
Россия