Гендиректор ТАСС: новые и традиционные медиа должны сотрудничать
Традиционные СМИ остаются ключевым производителем контента, подчеркнул Сергей Михайлов
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 июня. /ТАСС/. В современном информационном мире может найтись достойное место и для традиционных, и для новых медиа, которые должны сотрудничать. Такое мнение высказал генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов на Саммите информационных агентств, который прошел в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
Он отметил, что "за последние 10 лет мировая индустрия медиа подверглась очень серьезным изменениям, и с каждым годом эта трансформация происходит интенсивнее и разнообразнее". "Работа изданий медиа по всему миру существенно усложнилась в связи с видимым сокращением объемов печатной продукции, введением платного доступа к информации, а также из-за растущего стремления пользователей получать информацию на мобильных устройствах, планшетах, теперь уже на носимых смарт-часах, других гаджетах", - подчеркнул Михайлов.
По его словам, медиа и социальные сети стали играть все большую роль в создании и распространении информации. "На этом фоне едва ли не аксиомой стало утверждение о постепенном закате традиционных СМИ. При этом наиболее акцентированно этот тезис присутствует при обсуждении стратегии коммуникации бизнеса. Отмечается, в частности, что взаимодействие бизнеса с государством осуществляется главным образом через GR-инструменты, а в коммуникациях бизнеса с сообществом приоритетом называют интернет- каналы", - отметил Михайлов.
Он добавил, что традиционным медиа приходиться защищаться. В этом плане, по его словам, показательна борьба, которая развернулась в прошлом году между традиционным испанскими медийными брендами и корпорацией Google. Михайлов напомнил, что Google пришлось закрыть свою новостную службу в Испании незадолго до вступления в силу закона, который потребовал бы от интернет-гиганта платить газетам за право публиковать фрагменты их контента.
"В современном информационном мире может найтись достойное место и для традиционных, и для новых медиа, которые должны сотрудничать, а не пытаться поделить "поляну" или "отгрызть кусок" у других медиа, что уже во многом мы наблюдаем во многих странах и что начало происходить с подачей новых медиа, которые начали предпринимать попытки добиться максимальной интеграции с традиционными СМИ в качестве основных поставщиков контента", - уверен гендиректор ТАСС.
Михайлов напомнил, что в мае этого года Facebook запустил новый сервис, позволяющий крупнейшим мировым изданиям целиком публиковать свои материалы на его страницах. Среди первых партнеров соцсети оказались сразу все гиганты медиа - ВВС, The Guardian, The New York Times и другие. "Они объединились в партнерстве с Facebook и с точки зрения дополнительных доходов они будут получать еще 70% от рекламных сборов в Facebook", - подчеркнул гендиректор ТАСС. "Пользователи социальной сети в результате этого партнерства получают доступ к оригинальному контенту лучших мировых изданий в наиболее привлекательном для них формате, в десять раз быстрее, чем при использовании стандартного мобильного приложения и с возможностью пользоваться опциями интерактивного контента", - отметил он.
При этом Михайлов подчеркнул, что, несмотря на неоднозначную реакцию некоторых других крупных мировых СМИ на попытки новых медиа к сближению, расширение подобного сотрудничества выглядит неизбежным в краткосрочной перспективе, а это лишь означает, что за достоверным оригинальным контентом новые медиа всегда будут вынуждены обращаться к традиционным зарекомендовавшим себя медиа- брендам. "Неотвратимость этого сотрудничества новых и традиционных медиа обусловлена в первую очередь тем, что потребитель начинает теряться в гигантском потоке информации", - добавил он. На первый план, по его словам, начинает выступать фактор доверия и уверенности потребителя в объективности получаемой информации.
"Традиционные медиа продолжают играть ключевую роль"
Традиционные медиа продолжают играть ключевую роль не только в качестве производителей информационного контента, но и в качестве основного канала его распространения, считает Михайлов.
Он отметил со ссылкой на данные Аналитического центра "Левада-центр", что 75% россиян получают информацию от традиционных средств массовой информации и только 24% используют для этого социальные сети. "Это означает, что в нашей стране традиционные медиа продолжают играть ключевую роль не только в качестве производителей информационного контента, но и в качестве основного канала его распространения", - подчеркнул Михайлов.
"Традиционные серьезные медиа, сохраняющие за собой так называемый мандат на достоверную информацию, будут продолжать оставаться одним из наиболее востребованных каналов для построения эффективных коммуникаций между различными секциями общества, включая коммуникацию власти и бизнеса", - уверен Михайлов. Однако, по его словам, это не означает, что эти медиа не будут меняться. "Мультиплатформенность, узкая специализация - вот основные векторы, в которых произойдут ключевые изменения", - считает он.
По мнению гендиректора ТАСС, "успех информационных агентств по-прежнему будет зависеть от исполнения их классической роли - поиска и выпуска общественно -политических новостей в интересах других, в том числе и новых, медиа и экономических новостей в интересах бизнеса и для принятия бизнес-решений".
"В выигрыше окажутся те медиа, которые максимально точно попадут со своим контентом под запросы аудитории, но тот слоган, который в свое время прописало у себя агентство Reuters - как бы мы не старались быть первыми, мы все равно должны быть правы и должны несколько раз проверять то, что мы публикуем - это будет актуально всегда и для новых медиа, и для появляющихся, и для традиционных", - заключил Михайлов.