24 мая 2014, 10:27

Гендиректор ИТАР-ТАСС: укрепление доверия к традиционным СМИ - ключевая задача

Сергей Михайлов подчеркнул, что за 110 лет ИТАР-ТАСС удалось сохранить репутацию, которой доверяют в стране и в мире

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 мая. /ИТАР-ТАСС/. Укрепление доверия к традиционным СМИ в условиях появления все новых и новых средств передачи информации является одной из ключевых задач. Такое мнение высказал генеральный директор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов, выступая перед участниками проходящей в рамках ПМЭФ панельной дискуссии "Современные медиа: глобальные тенденции трансформации и перспективы". Инициатором проведения встречи выступило информационное агентство ИТАР-ТАСС.

"За те 110 лет, которые насчитывает история агентства, мы менялись и развивались, но главное, что осталось неизменным, - это наша репутация, которой доверяют в стране и в мире", - заявил Сергей Михайлов.

Гендиректор ИТАР-ТАСС сказал, что в основе информационной политики агентства лежит не скорость, а точность. "Хотя и о скорости мы в век скоростей тоже не забываем", - добавил он.

"ТАСС был и остается новостным агентством, которому доверяют и в России, и за ее пределами. И это наше главное конкурентное преимущество,  значение которого не только не утрачивается в связи с изменениями медийного пространства, но, напротив, возрастает", - подчеркнул Михайлов.

Правда - неотъемлемое условие

Как подчеркнули участники дискуссии, средства массовой информации в современном мире сталкиваются с большим количеством вызовов, отвечать на которые им приходится в режиме реального времени.

Заместитель главного редактора информационного агентства Ассошиэйтед Пресс (AП) Томас Кент заявил, что соблюдение общепризнанных этических норм является неотъемлемым условием освещения международных событий. К числу этих норм он отнес необходимость говорить правду, ссылаться на достоверные источники, исправлять ошибки, избегать конфликта интересов, не заниматься плагиатом. Тот, кто не следует этим нормам, является не журналистом, а пропагандистом, убежден Кент.

Он указал также на некоторые новые этические проблемы, с которыми проходится сталкиваться СМИ в последние годы. В качестве примера он привел ненависть, проявляющуюся в ходе межнациональных, этнических и социальных конфликтов. Передавая высказывания участников таких конфликтов, журналист рискует выступить в качестве рупора какой-то одной точки зрения. Именно поэтому, отметил заместитель главного редактора АП, журналисты агентства стараются избегать прямых цитат, освещая подобные события.

Не четвертая, а первая власть

В свою очередь генеральный директор Болгарского телеграфного агентства (БТА) Максим Минчев отметил, что "ландшафт современных медиа пестрый, полный политических противоречий". По его мнению, СМИ в современном обществе - это не "четвертая, а первая власть". "И мы должны отдавать себе отчет в том, как мы, представители СМИ, этой властью пользуемся", - заметил он.

Минчев отметил также, что "сейчас наметилась неблагоприятная тенденция снижения свободы слова". Между тем, по его словам, именно независимость СМИ позволяет снабжать общество объективной и правдивой информацией.

Исполнительный директор агентства "Киодо" Хироки Сугита в ходе дискуссии затронул тему использования в профессиональной журналистике цифровых технологий. Он отметил, что сейчас, когда практически каждый человек может создавать новости в интернете, используя электронные гаджеты, остро встает вопрос донесения до потребителей проверенной информации. "Это могут делать только профессиональные журналисты, - уверен Сугиита. - Обыватели, выкладывающие в сеть те или иные сообщения, как правило, подают информацию однобоко, не заботясь о достоверности своих сообщений". В такой ситуации, добавил японского информагентства, у профессиональных журналистов остается только один путь - как можно скорее осваивать цифровые технологии. 

Итоги ПМЭФ. Основные события и заявления