Участники круглого стола обсудили роль СМИ в современном мире в условиях все большей популярности не только электронных медиа, но и социальных сетей. Большой интерес вызвали также вопросы о значении профессиональной этики в современной журналистике, о независимости и достоверности информации, транслируемой СМИ, о доверии аудитории к современным каналам распространения информации.
Говоря об изменениях, происходящих на информационном поле в России, генеральный директор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов отметил, что российское телеграфное агентство, которое в этом году празднует свое 110-летие, развивалось и менялось на протяжении своей истории, но неизменным в его репутации оставалось доверие аудитории.
«ТАСС был и остается новостным агентством, которому доверяют и в России, и за ее пределами. И это наше главное конкурентное преимущество, значение которого не только не утрачивается в связи с изменениями медийного пространства, но, напротив, возрастает», - сказал Сергей Михайлов.
С докладами на круглом столе выступили также заместитель главного редактора агентства «Ассошиэйтед Пресс» Томас Кент (США), генеральный директор агентства «Анса» Джузеппе Чербоне (Италия), генеральный директор агентства «БТА» Максим Минчев (Болгария), директор по международному сотрудничеству агентства «ЭФЕ» Хуан Мария Кальво (Испания), генеральный директор агентства «Тренд» Эльгар Гусейнов (Азербайджан), исполнительный директор агентства «Киодо Ньюс» Хироки Сугита (Япония) и генеральный директор агентства «Арменпресс» Арам Ананян (Армения).
В роли модераторов сессии выступили первый заместитель генерального директора ИТАР-ТАСС, председатель Российского комитета по международной программе развития коммуникаций Михаил Гусман и генеральный директор Press Association Клайв Маршал.