17 апреля, 09:11

Матвиенко считает, что клетки в залах судов портят имидж судебной системы России

По словам председателя Совета Федерации, применение клеток допустимо, когда речь идет о злостных преступниках, о террористах и о тяжких преступлениях

МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Рассмотрение вопроса о запрете использования в залах судов защитных кабин, в том числе металлических клеток, нужно ускорить, так как они портят имидж российской судебной системы. Такое мнение высказала на пленарном заседании председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

"Мы активно продвигали тему, чтобы изъять клетки из судов, чтобы, когда рассматривается то или иное дело и когда человек еще не осужден, чтобы он не сидел в клетке. Процесс идет. Я знаю, Верховный суд этим занимается, судебный департамент. Но хотелось бы, чтобы он шел более быстро", - сказала спикер Совфеда при обсуждении вопроса о назначении председателя Верховного суда РФ.

Она отметила, что применение клеток допустимо, когда речь идет о злостных преступниках, о террористах и о тяжких преступлениях. "А когда [рассматриваются] экономические дела, общегражданские, иные, это портит имидж нашей судебной системы", - подчеркнула Матвиенко.

Выступая на пленарном заседании в июле 2018 года Матвиенко призвала до конца года решить вопрос о нахождении фигурантов дел рядом с их адвокатами в зале суда в ходе разбирательства, при необходимости усилить конвойную службу и при этом убрать клетки, в которых находятся подсудимые. По мнению спикера, эти клетки унижают достоинство людей.

В ноябре 2018 года группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект о запрете использования защитных кабин в залах судебных заседаний. Согласно тексту инициативы, предлагается запретить "помещать подозреваемых, обвиняемых или подсудимых в защитные кабины в процессуальной зоне залов судебных заседаний, а также использовать иные конструкции, препятствующие общению указанных лиц с адвокатом". Матвиенко ранее сообщала, что правительство РФ дало положительное заключение на законопроект. Однако к настоящему времени проект не был рассмотрен Думой даже в первом чтении.