13 мая, 07:45,
обновлено 13 мая, 09:16

В Новосибирске строительство четвертого моста через Обь продлили до конца 2025 года

Кроме того, концессионер должен будет выплатить компенсацию за срыв срока введения моста в эксплуатацию

НОВОСИБИРСК, 13 мая. /ТАСС/. Срок окончания строительства четвертого моста через реку Обь в Новосибирске продлили до 6 декабря 2025 года. Это следует из постановления губернатора, опубликованного на сайте регионального правительства.

"Допустить изменение по соглашению сторон существенных условий концессионного соглашения <…> об увеличении срока окончания строительства объекта концессионного соглашения до 06.12.2025", - говорится в документе. Кроме того, концессионер должен будет выплатить компенсацию за срыв срока введения моста в эксплуатацию. Сумма не уточняется.

Как сообщили ТАСС в Сибирской концессионной компании (входит в группу "ВИС"), которая ведет строительство объекта, продление сроков связано с переносом части капитального гранта на 2025 год, необходимостью прохождения госэкспертизы по внесенным в проектную документацию изменениям и связанной с этим приостановкой финансирования работ концедентом. В частности, Сибирская концессионная компания отметила ситуацию с выносом и переустройством инженерных коммуникаций, а также геологии в зоне строительства тоннеля в створе улицы Станиславского.

"Объективная необходимость изменения части проектных решений продиктована как внешними факторами, связанными с уходом с российского рынка части производителей материалов и оборудования, так и с выявленными в процессе строительства отклонениями от заданных в проектной документации параметров с реальной картиной, с которой столкнулись строители", - сообщили в компании.

По материалам арбитражного суда, региональный Минтранс в 2022 году потребовал от исполнителя следовать согласованному в Главгосэкспертизе проекту. В частности, предметом спора стало использование концессионером труб для канализационных коллекторов, отводящих сток с обеих сторон моста, с менее надежными техническими параметрами и материалами и более коротким сроком службы, чем предусмотренные проектно-сметной документацией. Экспертиза показала, что компания использовала при строительстве более дешевые и худшие по качеству материалы. Уточняется, что стоимость труб отличается в 5,5 раза. То есть фактически использованные материалы оказались примерно на 630 млн рублей дешевле.

Завершить работы по строительству моста планировали в 2023 году, позднее срок ввода моста в эксплуатацию несколько раз переносили. Последним сроком был обозначен конец 2024 года. В региональном Минтрансе сообщали, что вопрос исполнения концессионером своих обязательств будет решаться в суде. В компании в свою очередь сказали, что активные работы по строительству моста были временно приостановлены из-за заморозки части финансирования.