30 ИЮН, 11:21

ГОСТ на этическое поведение работников розничной торговли будет внедрен в РФ в 2016 году

С 1 января 2016 года в России вводится новый ГОСТ, в котором прописано, как должен вести себя продавец магазина в общении с покупателем

ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 июня. /ТАСС/. Новый ГОСТ "Услуги населению, номенклатура показателей качества", в котором определено этическое поведение работников торговли, будет внедрен в РФ с 2016 года, сообщила корр. ТАСС руководитель уральского управления Росстандарта Светлана Михеева.

"С 1 января 2016 года в России вводится новый ГОСТ, в котором прописано, как должен вести себя продавец магазина в общении с покупателем. Также в нем будет указаны требования к образованию работников магазинов и торговых сетей. Этот ГОСТ основан на международных правилах торговли", - сказала Михеева.

Она отметила, что у владельцев магазинов и торговых сетей еще есть больше полугода, чтобы обучить своих сотрудников правильному этическому поведению.

"Проблем с подготовкой кадров в соответствии с новым ГОСТом у нас возникнуть не должно. В частности, на Урале есть ряд учебных заведений, которые готовят грамотных специалистов для розничной торговли. Что касается предпринимателей, то с 2016 году им предстоит пересмотреть свою кадровую политику. Новый ГОСТ, уверена, поможет им набирать толковых специалистов на работу. С введением нового ГОСТА конфликтов между продавцом и покупателем должно уменьшится", - подчеркнула Михеева.

ЧП в магазине, послужившее причиной разработки ГОСТов

По форме действия продавцов законны, а по существу - неоправданно жестоки

Елена Киселева председатель постоянной комиссии по социальной политике и здравоохранению заксобрания

В феврале Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 37 крупнейших торговых сетей в РФ, объявила о начале работы  над созданием этического кодекса общения с клиентами. Такое решение было принято после резонансного случая со смертью пенсионерки, которую задержали по подозрению в краже из магазина "Магнит". В кодекс в числе прочих войдут правила и рекомендации для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем.

В качестве примера эффективной работы таких соглашений можно привести кодекс добросовестных практик, который в 2012 году поддержали торговые сети и поставщики для честного взаимодействия друг с другом и обеспечения клиентов качественными потребительскими товарами.

Инцидент с блокадницей Раузой Галимовой, вызвавший общественный резонанс, произошел 3 февраля в Санкт-Петербурге. Женщину доставили в отдел полиции по подозрению в краже трех пачек масла, несмотря на то, что она предлагала за них заплатить. В полиции блокадница скончалась от острой сердечной недостаточности и последовавшего инфаркта.

5 февраля СК РФ возбудил по факту смерти блокадницы уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности".

Читать на tass.ru