МОСКВА, 30 июня. /ТАСС/. Активисты столичного отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ) не согласны с планами московских властей по расширению платных парковок за Третье транспортное кольцо и считают, что это приведет к нарушению прав автолюбителей. Об этом заявили ТАСС в пресс-службе Московского отделения ОНФ.
"Понятно, когда платная парковка появляется в центре города в пешеходной зоне. Но в Москве это делается вне зависимости от района. Назвать такую стратегию правильной крайне сложно", - приводит пресс-служба ОНФ слова сопредседателя Регионального штаба ОНФ в Москве, депутата Госдумы Вячеслава Лысакова.
Он отметил, что организация зоны платных парковок "происходит с грубыми нарушениями правил дорожного движения", и отсутствие соответствующей документации может привести "к созданию аварийной ситуации на дорогах". "Москва должна быть удобной и комфортной для всех - и для пешеходов, и для автомобилистов. Нельзя одну группу целенаправленно вытеснять из города", - добавил депутат.
В ОНФ пояснили, что ранее префектура ЮВАО заявила о планах сделать платной стоянку автомобилей на 79 улицах за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК).
Власти Москвы обсудят вопрос с жителями
Платные парковки в периферийных районах Москвы появятся только после согласования с жителями и муниципальными депутатами. Об этом ТАСС сообщил первый заместитель руководителя департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин.
По его словам, вопрос о введении платных стоянок за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) появился не так давно в рамках реализации Комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД), разрабатываемой с целью оптимизации состояния улично-дорожной сети города. На сегодняшний день в Москве завершены работы по первому этапу разработки КСОДД, в результате чего были составлены проекты организации движения на 448 улицах в пределах Садового кольца, 730 улицах в границах от Садового до ТТК и 45 вылетных магистралях и МКАД.
"Решение о платности или бесплатности парковок принимает департамент транспорта столицы с учетом мнения муниципальных депутатов и жителей. Когда это будут взвешенные совместные решения, тогда мы будем их рассматривать предметно. Там дело касается не только парковок на улично-дорожной сети, но и плоскостных парковок", - сказал Андрейкин.
Кроме того, отметил замглавы департамента транспорта, в Москве появилась специальная рабочая группа, которая провела диалог с представителями всех 105 муниципальных образований, расположенных между ТТК и МКАД "и даже за МКАДом".
"С точки зрения дальнейшего расширения зоны КСОД за ТТК - мы как раз сейчас начали ее разработку до МКАД. За последний месяц мы собирались почти каждый день - как минимум четыре раза в неделю - обсуждали вопросы организации движения в целом, в том числе коллеги давали свои предложения, чтобы, например, у торговых центров могли бы появиться платные стоянки", - пояснил он.