17 мая, 20:33

Паром "Антей" начал работать на линии Балтийск - Усть-Луга

Первым рейсом в Калининградскую область доставили 44 единицы транспорта, в частности строительную и сельскохозяйственную технику, строительные материалы, легковые автомобили

КАЛИНИГРАД, 17 мая. /ТАСС/. Крупнейший в мире в своем классе грузопассажирский автомобильный паром "Антей" приступил к работе на морской линии Балтийск - Усть-Луга, соединяющей Калининградскую область с основной территорией страны в обход иностранных государств. Судо зашло в порт Калининград, выполнив первый рейс, сообщили ТАСС в пресс-службе областного правительства.

"В морской порт Калининград грузопассажирский автомобильный паром "Антей" прибыл 17 мая", - сообщили в пресс-службе, уточнив, что "Антей" - крупнейшее судно в своем классе, что подтверждено сертификатом Книги рекордов Гиннесса.

Судно имеет длину 191 м в длину и ширину 26 м. На нижней палубе могут разместиться 44 автопоезда, а на верхней - около 50. Суммарная длина автополос - 1 700 линейных метров. За один рейс судно способно принять на борт более 90 еврофур. Паром может взять на борт порядка 150 пассажиров. Время в пути на морской линии в одну сторону составляет 38 часов.

Первым рейсом в область доставлено 44 единицы транспорта - накатная техника с различным негабаритным и тяжеловесным оборудованием, строительная и сельскохозяйственная техника, строительные материалы, легковые автомобили.

"Сегодня мы присутствуем на значимом событии для региона, постановке на железнодорожную паромную переправу Усть-Луга - Балтийск еще одного судна, парома "Антей". Два года назад переправа была усилена двумя современными паромами "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", построенными в рамках реализации плана обеспечения транспортной доступности Калининградской области. На протяжении этих двух лет при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти велась работа по развитию морских перевозок, обеспечивающих стабильное снабжение населения и предприятий региона грузами. К работе на калининградском направлении привлечены сухогрузы, танкеры. Сейчас общее количество судов составляет порядка 25 единиц", - отметил заместитель председателя областного правительства Александр Рольбинов, слова которого привели в пресс-службе.

Сообщение с Калининградской областью

Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит некоторых товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.

Региональные власти заявляли, что уже в 2024 году область рассчитывает полностью избавиться от зависимости от Литвы в вопросах автомобильной доставки грузов за счет наращивания флота для накатной техники с каютами для водителей.