МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/. Гибель президента и министра иностранных дел Ирана Эбрахима Раиси и Хосейна Амира Абдоллахияна в авиакатастрофе не приведет к резким изменениям обстановки на Кавказе. Такое мнение в беседе с ТАСС выразил заведующий кафедрой политологии РЭУ им. Г. В. Плеханова Андрей Кошкин.
"Сейчас исполняет обязанности главы исполнительной власти первый вице-президент Ирана Мохаммад Мохбер, и он в принципе весьма близок к верховному руководителю Ирана Али Хаменеи. Так что сказать, что что-то изменится, и при том резко, это будет неправильно", - сказал собеседник агентства. "Не вижу резких изменений ни во внешнеполитическом, ни во внутриполитическом курсе страны, а также того, что будет резкий разворот и ситуации на Кавказе", - подчеркнул Кошкин.
Эксперт выразил мнение, что у иранской стороны теперь "могут быть некие жесткие подходы во внешней и внутренней политике", но связал это в принципе со сложившейся острой геополитической ситуацией, односторонними санкциями против Ирана. "Но сказать, что теперь будет развязана масштабная война, потому что погиб президент Ирана, будет слишком радикальным утверждением", - убежден он.
Аналитик также указал на то, что сейчас идет расследование обстоятельств трагедии, и отметил уверенность в его объективности относительно того, имела ли место версия теракта.
Без изменений в ближайшие 50 дней
В свою очередь директор центра истории Кавказа Ризван Гусейнов в беседе с ТАСС указал, что также не видит изменений политики Ирана на Кавказе в ближайшее время. "В течение 50 дней пока исполняют обязанности временно, я не думаю, что будут изменения. Пока рисковать не будут, сейчас не до этого. Сейчас главная борьба за власть, назначения", - указал он. "Многое станет ясно только после выборов президента и формирования новой политической команды, - продолжил Гусейнов. - Мы поймем, из каких кругов будет новый президент, насколько он близок к нынешнему политическому кругу, тогда мы поймем, меняется ли политика".
Вместе с тем эксперт отметил, что "покойный президент Ирана вносил определенно позитивную лепту в отношения Азербайджана и Ирана, в стабилизацию ситуации на Южном Кавказе, в переговорный процесс между Арменией и Азербайджаном".