21 мая, 16:13

Украинские дальнобойщики массово отказываются выходить на работу

Простаивает до 40% автопарка, сообщил руководитель Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктор Берестенко

МОСКВА, 21 мая. /ТАСС/. Водители фур на Украине массово отказываются выходить на работу из-за ужесточения условий мобилизации. С таким заявлением выступили глава Ассоциации международных перевозчиков Украины Владимир Балин и руководитель Ассоциации международных экспедиторов Украины Виктор Берестенко.

"С 18 мая водители массово пошли в отказ - просто не хотят выходить на рейсы, из-за чего сейчас простаивает до 40% автопарка", - цитирует Берестенко украинское издание "Страна".

Он отметил, что транспортники пытались добиться от Госпогранслужбы и Мининфраструктуры пояснений, что изменится для водителей-дальнобойщиков после вступления в силу положений нового закона о мобилизации, но ответа так и не получили.

По словам Берестенко, отдельные водители, которые на момент начала нововведений были за границей, не хотят возвращаться и бросают машины. При этом, подчеркнул он, отказываются работать не только водители-международники, но и те, кто возит грузы по Украине. "Возле порта "Южный" на днях водители просто бросили 50 фур и уехали в неизвестном направлении", - сказал Берестенко.

В свою очередь Балин отмечает, что 70% рынка перевозок - это физлица-предприниматели, которые в принципе не имеют доступа к системе бронирования своих сотрудников от мобилизации. Всего на Украине насчитывается более 30 тыс. лицензионных международных перевозчиков грузов, еще 12 тыс. - внутренних.

Как пишет украинское издание "Экономическая правда", в конце апреля в электронной очереди на выезд с Украины стояли 13 тыс. фур, а по состоянию на 20 мая - всего 3,8 тыс. СМИ приводит данные официального мониторинга, согласно которым с 17 мая очереди грузовиков на границе сократились на 60%. Известно, что, даже если компания выполняет все критерии для бронирования водителей, последние должны сначала обновить свои данные в военкомате. И часто получается так, что водителя мобилизуют еще до того, как компания успевает его забронировать. Эта проблема характерна для всех отраслей и требует решения на уровне правительства, заключает издание.

С 18 мая на Украине вступил в силу скандальный закон о новых правилах мобилизации. Власти надеются значительно пополнить понесшие большие потери армейские подразделения за счет введения ряда новых жестких правил призыва и существенного поражения граждан в правах.