21 мая, 18:44

Барк "Крузенштерн" вышел в первый учебный рейс из Калининграда после четырех лет ремонта

На борту судна находятся 140 курсантов калининградских морских учебных заведений

КАЛИНИНГРАД, 21 мая. /ТАСС/. Парусник Росрыболовства "Крузенштерн" вышел из Калининграда в первый учебный рейс после четырех лет ремонта. На борту судна 140 курсантов калининградских морских учебных заведений, сообщил ТАСС руководитель пресс-службы Калининградского государственного университета (КГТУ) Роман Мартов, в оперативном управлении которого находится судно.

"Барк "Крузенштерн вышел в свой первый рейс после четырех лет ремонта, связанного с заменой главных двигателей. Весь рейс пройдет в Балтийском море, без заходов в порты и продлится не менее месяца", - сказал Мартов.

На прошлой неделе состоялся технический выход барка из Калининградского морского рыбного порта для проверки работоспособности и технологической отладки вновь установленного оборудования. "Были успешно проведены ходовые испытания, проверена работа механизмов и оборудования", - добавил собеседник агентства.

В первом рейсе навигации 2024 года на "Крузенштерне" пройдут практику 140 курсантов из Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота РФ (БГАРФ) и Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК), заселение которых на парусник состоялось 29 марта. Среди практикантов из КМРК шесть девушек, осваивающих профессию судоводителя, добавил представитель КГТУ.

Замена двигателей

По данным КГТУ, до замены силовая установка "Крузенштерна" проработала в общей сложности 28 лет - с 1993 года. За это время судно прошло около 700 тыс. морских миль. На его борту прошли практику более 10 тыс. курсантов морских учебных заведений России. Двигатели парусника демонтировали в июле 2021 года. Кроме демонтажа главных двигателей и фундаментов, также демонтировали части судовых систем обеспечения главных двигателей. В рамках замены главных двигателей переоборудовали газовыпускные трубопроводы, которые обеспечивают отвод выхлопных газов двигателей в атмосферу. Заменили систему ДАУ (дистанционное автоматизированное управление), которая позволяет управлять главным двигателем судна с мостика.

Весной 2022 года состоялось докование парусника на Светловском судоремонтном заводе, во время которого корпус судна зачистили и покрасили, гребные винты сняли для обязательной дефектовки, была заменена часть наружной обшивки корпуса судна в носовой части вместе с надписью "Крузенштерн". 25 августа 2022 года, на барке состоялся первый пуск новых главных двигателей. В июле 2023 на барке "Крузенштерн" успешно завершили швартовные испытания новых главных двигателей. В целом процесс ремонтных работ, связанных с заменой главных двигателей судна, затянулся из-за учета необходимой настройки, наладки и отказа от сотрудничества иностранных поставщиков.

Классический парусник

"Крузенштерн" был построен в 1926 году на немецкой верфи возле Бремерхафена, при спуске на воду парусник получил название "Падуя". Четырехмачтовое судно вошло в десятку крупнейших парусников мира. В 1946 году перешло по репарациям в собственность СССР и было переименовано в честь русского мореплавателя, руководителя первой русской кругосветной экспедиции 1803 - 1806 годов адмирала Ивана Крузенштерна. "Крузенштерн" совершил два кругосветных плавания, трансатлантическую экспедицию, был победителем международных парусных регат и гонок.

Это последний в мире классический парусник, изначально построенный для хождения в море исключительно под парусами, без каких-либо дополнительных двигателей и генераторов энергии. Судно используется в учебных целях.