МОСКВА, 22 мая. /ТАСС/. Работу российского культурного центра в Берлине пытаются пока безуспешно заблокировать, идут судебные разбирательства. Об этом заявил в интервью ТАСС глава Россотрудничества Евгений Примаков.
Как отметил Примаков, культурный центр в Берлине является одним из крупнейших в мире и действует с 1984 года на основе межправительственного соглашения. "Сейчас заблокирован Бундесбанком его [центра] собственный счет. Это официально никакое не представительство Россотрудничества, но тем не менее местные власти - есть несколько парламентариев и политиков, активистов, как мы их называем, - которые постоянно пишут жалобы на то, что этот культурный центр под санкциями [в качестве] Россотрудничества, хотя он не под санкциями. Повторю: это самостоятельно действующий на основе межправительственного соглашения культурный центр", - указал он.
"Сейчас мы судимся, мы отбиваемся, там было несколько исков от руководителя Русского культурного центра, Русского дома Павла Извольского, несколько исков частного порядка, потому что выходили какие-то газеты, где рассказывается о том, что он шпион какой-то, злодей и так далее. Довольно успешно судится, поскольку это бред, ложь", - добавил глава Россотрудничества.
При этом Примаков подчеркнул, что также была попытка берлинской прокуратуры начать расследование в отношении Извольского. "Однако он является сотрудником посольства вообще. Какое расследование в адрес человека с дипломатическим иммунитетом? И после того, как наше посольство напомнило Берлинской прокуратуре и МИД Германии, что что-то не в порядке с тем, чтобы расследовать какие-то дела в отношении сотрудников посольства, насколько нам сообщила берлинская прокуратура, дело было прекращено. Хотя активисты по-прежнему пишут, жалуются, ругаются", - продолжил он.
Примаков также напомнил, что в начале специальной военной операции какое-то количество украинцев приходило к дверям культурного центра и проводило там референдум о передаче этого культурного центра украинцам. "Собирали подписи, размахивали флагами. Каким юридическим образом это можно совершить, кого представляют те люди, которые собирали эти подписи, которые подписывались, так никто и не уточнил", - резюмировал он.