НИЖНИЙ НОВГОРОД, 22 мая. /ТАСС/. Крупные экосистемы, которые сегодня в погоне за клиентами стараются предложить им как можно больше сервисов в одном пакете, должны пересмотреть этот подход, чтобы не формировать негативное отношение к бренду. Лучше совершенствовать уже существующие сервисы, чем стараться предложить дополнительные, считает генеральный директор "ГПМ Проекты" (входит в холдинг "Газпром-медиа") Сергей Стамболцян.
"Экосистемы бегут за клиентом, чтобы сделать ему удобно. Однако на деле выходит несколько иначе: клиент не понимает, выгоднее ему пользоваться базовым продуктом или же нет, нередко в комплексе он получает много всего, чем никогда не пользуется. Ему кажется, что его обманывают, отчего появляется негатив к бренду: у клиента возникают мысли о том, что он переплачивает. Таким образом, бизнес-модель, используемая большими корпорациями для выигрыша конкуренции, может обернуться против них самих. Экосистемы продают пользователю то, что не нужно, а необходимо, наоборот, совершенствовать уже существующее", - сказал он, выступая на партнерской сессии "СКБ Контур" на ЦИПР-2024.
По словам Стамболцяна, есть три фундаментальных аспекта, над которыми следует поработать компаниям, которые сегодня стремятся к формированию экосистем: это знание о пользователе, рекомендательные алгоритмы и точки коммуникации, отвечающие за нативность.
Он также выразил мнение, что экосистемы будущего будут активно использовать нейросетевые языковые модели в разных сервисах, и это станет фундаментальным изменением в их развитии. "Однако, такое внедрение технологий потребует больших затрат на инфраструктуру и разработку, и не все компании смогут обеспечить себе такие ресурсы. Еще несколько лет назад экосистемный подход не так часто использовался российскими компаниями, однако теперь в России есть несколько мощных экосистем, между которыми идет высокая конкуренция. А конкуренция - двигатель развития", - заключил он.
ТАСС - генеральное информационное агентство ЦИПР.