3 июня, 17:02

Львова-Белова предложила ввести языковую подготовку для детей-мигрантов в садах

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка заявила, что периодически поступают обращения граждан о возникающих конфликтах в школах, участниками которых становятся дети-мигранты

МОСКВА, 3 июня. /ТАСС/. Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова предлагает кабмину рассмотреть вопрос об обязательной культурно-языковой подготовке не говорящих на русском языке детей-мигрантов в детских садах РФ. Об этом говорится в ежегодном докладе о деятельности уполномоченного.

В рекомендациях правительству детский омбудсмен предлагает проработать вопрос о внесении изменений в законодательство "в части обязательной бесплатной культурно-языковой подготовки детей-инофонов в процессе обучения в дошкольных образовательных организациях, а также открытия на базе общеобразовательных организаций адаптационных курсов для детей, не владеющих русским языком, подлежащих обучению".

"Периодически в адрес уполномоченного поступают обращения граждан о возникающих конфликтах в школах, участниками которых становятся дети-мигранты", - говорится в докладе. Так, участники круглого стола "Детский вопрос в миграционной политике РФ" обсудили проблемы обособленности детей-мигрантов от русскоговорящих детей, отсутствия мотивации у несовершеннолетних мигрантов и их родителей к изучению русского языка. Кроме того, обсуждались проблемы принятия российской культуры, традиционных норм поведения, социокультурной автономии семей мигрантов, несоответствия между уровнем знаний, полученных в стране исхода, и российским образовательными стандартами, несоответствия возраста и уровня знаний из-за разных требований и учебных программ, оттока русскоговорящих детей из общеобразовательных организаций, в которых наблюдается рост детей-инофонов.

"В качестве рекомендаций по решению этих проблем было указано, в первую очередь, на необходимость корректировки действующего законодательства в сферах образования и миграционной политики с учетом потребности в повышении уровня владения русским языком у указанной категории детей и повышения уровня их социальной адаптации", - отмечает детский омбудсмен.