6 июня, 06:07
Статья

6 июня у тетриса день рождения — культовой игре исполняется 40 лет. Первый в истории российский победитель международного турнира по игре в классический тетрис рассказал о ее особенностях и признался, что до соревнований оценивал свои шансы на победу лишь в 21%

AP Photo/ Richard Drew

В сентябре 2023 года в финале соревнований CTM Futures August 2023 россиянин Андрей Косенко оказался сильнее американца с ником LeCaptain.

"В тетрис начал играть, наверное, лет с пяти, но не могу сказать, что это было прямо увлечение, просто периодически играл в разные версии тетриса. Конкретно этой версией, в которой победил, увлекся в 2019 году. В среднем играю по 1–2 часа в день в него", — рассказывает Андрей Косенко.

Чемпионат проходит ежемесячно дистанционно, но следующий месяц станет исключением — соревнования пройдут в США оффлайн. По словам игрока, он хотел бы поучаствовать, но сейчас добраться туда нереально — очень сложно и дорого. При этом Косенко считает, что у него достаточно высокий уровень игры, чтобы участвовать в чемпионате.

Андрей Косенко говорит, что сейчас он больше играет для себя и наслаждается игрой. "Но хотелось бы все-таки одержать победу в первом дивизионе — я побеждал во втором и третьем", — признается собеседник агентства.

"Я, кстати, уже не единственный из российских победителей, зимой еще один парнишка победил, но в довольно низком, четвертом дивизионе", — добавляет он.

Подготовка к чемпионату

Косенко не ставит себе целью тренироваться больше, чтобы победить в чемпионате: не получится в этом месяце — может получиться в другом. Победа в 2023 году для него также оказалась неожиданной. "Я в целом плохо играл в соревновательном режиме и ни разу не проходил дальше второго раунда", — рассказывает он.

Но везение и стабильность помогли победить соперника, который был намного сильнее. "На тот момент соперник был довольно-таки сильнее меня. Есть рейтинги и статистики игроков, и, по расчетам, у меня шанс на победу был всего 21%", — говорит Андрей Косенко. 

Суть игры и соревнований

Тетрис был разработан в 1984 году советским программистом Алексеем Пажитновым на компьютере "Электроника-60". Всемирную известность игра приобрела после того, как корпорация Nintendo стала предлагать картриджи с ней для своей приставки Game Boy. В 2007 году головоломка попала в библиотеку Конгресса США в числе десяти самых значимых компьютерных игр.

Смысл соревнований в том, чтобы дольше оставаться в игре. Два спортсмена начинают одновременно играть, у каждого из них есть три права на ошибку. Когда у одного человека заканчивается место для доступных брусочков, у него сгорает одно право на ошибку.

По словам Косенко, нужно набрать как можно больше очков и приблизиться к мировым рекордсменам либо самому стать одним из них. "Особенность в том, что она очень проста по сути, но сложно добиться мастерства", — отмечает он.

Отвечая на вопрос, способствует ли игра развитию мышления, игрок отметил, что оно "развивается больше для самой игры, чем для повседневной жизни".

Совет для начинающих

По словам Косенко, для того чтобы добиться больших результатов в игре, необходимо освоить новую технику. "Учиться играть максимально стабильно и учить новомодную технику управления, так называемый "Роллинг", — говорит он.

"Роллинг" представляет собой "обычный геймпад, который сейчас лучшие игроки держат необычно". "Кнопки сверху, а снизу я каждым пальцем бью по задней крышке, чтобы кнопка сверху нажалась. Так получается очень быстро передвигать фигуры, что дает возможность играть на максимальной скорости. Если просто зажимать, как обычно люди играют, то скорость передвижения фигур невысокая и уже даже на предпоследней скорости играть сложно", — объясняет игрок.

До сих пор в тетрис играют миллионы людей на портативных игровых консолях, онлайн в интернете и на смартфонах. Помимо международных турниров регулярные соревнования по игре в тетрис проходят по всему миру, в России такие соревнования проводит Федерация компьютерного спорта России.  

Мила Степанян 

Теги:
Россия