ВАШИНГТОН, 20 июня. /ТАСС/. Instagram (запрещен в РФ; принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской) показывает 13-летним подросткам контент сексуального характера, если ее алгоритмы определяют интерес к материалам откровенного содержания. В этом убедилась газета The Wall Street Journal (WSJ).
Сообщается, что на протяжении семи месяцев издание проводило тестирование алгоритмов приложения совместно с профессором компьютерных наук Северо-восточного университета Лаурой Эдельсон, зарегистрировав несколько аккаунтов от имени 13-летних подростков. Они открывали видеопоток (известен также как Reels), который почти сразу начинал показывать ролики сексуального содержания, отмечает газета. Как утверждается, если пользователь аккаунта досматривал видеоролик до конца, то алгоритм начинал рекомендовать более откровенный контент.
Материалы для взрослых преобладали в видеолентах тестовых аккаунтов детей менее чем через 20 минут c начала просмотра, пишет издание. В течение получаса после создания аккаунта алгоритмы предлагали подросткам, листающим только рекомендованные ролики, посмотреть видео о половом акте. При этом в январе Meta заявила, что для пользователей-подростков автоматически будет действовать самый строгий режим фильтрации контента. В издании отмечают, что "остается лишь ждать, когда эта мера принесет результат".
Представитель компании Meta Энди Стоун утверждает, что наблюдения, полученные в ходе эксперимента газеты WSJ и профессора Северо-восточного университета, не соответствует действительности. Он подчеркнул, что Instagram ограничивает просмотр несовершеннолетними пользователями "чувствительного контента", в том числе материалов сексуального содержания, и продолжает совершенствовать соответствующие алгоритмы. По словам Стоуна, исследование WSJ и Эдельсон не является репрезентативным для аудитории и "ошибочно".
При этом, согласно внутренним документам Meta за 2022 год, с которыми смогло ознакомиться издание, Instagram показывает несовершеннолетним лицам посты с обнаженными телами в три раза чаще, чем пользователям платформы старше 30 лет. Дети также получают в 1,7 раза больше контента, связанного с насилием, и в 4,1 раза - с агрессивным поведением по отношению к другим людям (буллингом). При этом, как выяснили тесты, TikTok и Snapchat не рекомендуют пользователям до 18 лет так много контента откровенного содержания, как Instagram. К примеру, тестовые аккаунты подростков в TikTok практически никогда не получали подобные посты, даже если активно пытались их искать.