КАЛИНИНГРАД, 21 июня. /ТАСС/. Очередь грузовиков перед многосторонним автомобильным пунктом пропуска (МАПП) "Чернышевское" на границе с Литвой в Калининградской области за три дня выросла с 40 до 70 машин. Литовская таможня замедлила работу без объяснения причин, сообщила ТАСС руководитель пресс-службы Калининградской областной таможни Оксана Иванова.
"Перед МАПП "Чернышевское" с российский стороны растет очередь большегрузов. Если 19 июня в ней стояли 40 машин, то 20 июня - 50, а сегодня (21 июня) - уже 70. Еще 25 машин стоят на нейтральной полосе после прохождения таможенных процедур на российской стороне. За прошедшие сутки Литва приняла из Калининградской области только 57 грузовиков, что почти в три раза меньше возможностей пункта пропуска (150 машин в каждую сторону в сутки). Кроме того, с 22:00 мск 20 июня до 01:00 мск 21 июня из области в Литву не был пропущен ни один грузовик", - сообщила Иванова, добавив, что литовская сторона причин медленной работы и временного прекращения приема машин не объяснила.
При этом очереди на въезд в Калининградскую область из Литвы нет, добавила собеседница агентства.
По данным Telegram-канале МАПП "Чернышевское", отставание от зарезервированного в электронной очереди времени пересечения границы через МАПП "Чернышевское" выросло до 24 часов. Ближайшие по времени к выезду из РФ фуры должны были это сделать 20 июня. "Пропуск транспорта со стороны сопредельного государства ограничен", - отмечается в сообщении.
О пункте пропуска "Чернышевское"
"Чернышевское" - единственный из четырех пунктов пропуска на границе с Литвой в Калининградской области, который продолжает обслуживать легковой и грузовой транспорт. Два закрыты, еще один в городе Советске пропускает через границу пешеходов из-за ограниченных возможностей моста королевы Луизы, открытого в 1907 году.
Калининградская область отделена от основной территории РФ границами стран Евросоюза. Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров в регион. По железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.
Ранее областные власти заявляли, что регион уже в 2024 году рассчитывает полностью избавиться от зависимости от Литвы в вопросах автомобильной доставки грузов за счет наращивания флота для накатной техники с каютами для водителей.