3 июля, 09:18,
обновлено 3 июля, 10:01

Религиовед считает, что запретить никабы могут решить мусульмане нескольких регионов

Несколько лет назад муфтий Чечни также раскритиковал ношение этого одеяния, отметил профессор кафедры теологии МГЛУ Роман Силантьев

МОСКВА, 3 июля. /ТАСС/. Решение муфтията Дагестана о временном запрете на ношение никабов поможет выявлять в республике приверженцев радикальных взглядов, подобные фетвы (богословские заключения) могут быть приняты мусульманскими духовными лидерами и на территории всего Северного Кавказа, а также в других регионах страны. Такое мнение высказал ТАСС профессор кафедры теологии и заведующий лабораторией деструктологии Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ), религиовед Роман Силантьев.

Ранее заместитель муфтия Дагестана Абдулла Салимов объявил о временном запрете на ношение никабов в республике "до устранения выявленных угроз и нового богословского заключения".

"Ожидаемое решение. Действительно есть разные мнения насчет никаба, <…> и было принято решение о временном характере запрета, то есть до исключения террористической угрозы. Это решение позволяет сейчас четко вычленить "нетрадиционных" мусульман конкретно в Дагестане и принять аналогичные решения в других регионах", - сказал Силантьев.

Он напомнил, что несколько лет назад муфтий Чечни Салах Межиев также раскритиковал ношение мусульманками никаба - одеяния, полностью закрывающего лицо и оставляющего только узкую прорезь для глаз.

"Соответственно, может быть принято аналогичное решение на уровне всего Координационного центра мусульман Северного Кавказа. Полагаю, поддержат это и муфтий Альбир Крганов [муфтий Москвы, глава Духовного собрания мусульман России], и многие другие муфтии, например, верховный муфтий России Талгат Таджуддин [глава Центрального духовного управления мусульман России с центром в Уфе]. И, по сути, большая часть муфтиев поддержат принятие закона о запрете одежды, закрывающей лицо", - полагает эксперт.

Сам по себе никаб, добавил Силантьев, одежда еще доисламская, которая существовала у народов разных культур, заключил он.