МОСКВА, 4 июля. /ТАСС/. Путешественник Федор Конюхов и пилот Игорь Потапкин отправились к месту старта рекордного полета на Северный полюс на атомном ледоколе "50 лет Победы". Об этом сообщает пресс-служба Международного центра путешествий Конюхова.
"Самый мощный атомный ледокол в мире "50 лет Победы" под руководством капитана Руслана Сасова направляется к архипелагу Земля Франца-Иосифа, пройдя который команда приступит к поиску подходящей льдины размером с футбольное поле для организации импровизированной взлетной полосы паралета с Федором Конюховым и Игорем Потапкиным к Северному полюсу", - говорится в сообщении.
Протяженность маршрута рекордного полета составит до 800 км за 12 - 14 часов. После приземления Конюхов и Потапкин разобьют лагерь на Северном полюсе, где будут ожидать подхода ледокола.
Об экспедиции Конюхова
Как отметили в отделе коммуникаций ФГУП "Атомфлот", у атомного ледокола "50 лет Победы" переход от точки взлета до вершины планеты займет около двух с половиной суток. После прибытия на Северный полюс, экипаж возьмет на борт Игоря Потапкина и паралет, а Федор Конюхов останется на льдине, где развернет одиночную дрейфующую полярную мини-станцию.
Он продолжит реализации научной программы Института океанологии РАН им. П.П. Ширшова. Исследования включают в себя изучение сейсмической активности дна Северного Ледовитого океана, интенсивности таяния и маршрутов дрейфа паковых льдов, а также степени загрязнения океанской воды микропластиком. На борт атомного ледокола "50 лет Победы" Федор Конюхов сможет подняться только 30-31 июля после рекордных трех недель одиночного дрейфа, когда атомоход доставит на Северный полюс очередную группу туристов.
О подготовке к рекордам
В 2022 году экипаж Конюхова-Потапкина уже совершил тренировочный полет к Северному полюсу на паралете. Тогда ледокол высадил их на льдину в районе 85 градуса северной широты, откуда был дан старт первого в мире полета на паралете в высоких широтах Арктики. После взлета экипаж взял курс на Северный полюс. Через три часа и 172 км в пути пилоты совершили посадку на льдину. Ледокол, двигаясь в сторону Северного полюса, подобрал экипаж и продолжил выполнять туристическую программу круиза Клуба полярных путешествий.
По итогам тренировочного полета в конструкцию паралета были внесены существенные изменения, рассказали в пресс-службе. При поддержке Санкт-Петербургского политехнического университета был разработан композитный обтекатель, улучшающий аэродинамику сверхлегкого летательного аппарата и увеличивающий дальность полета, а также защищающий экипаж от набегающего потока ветра и переохлаждения. Стеклоткань для изготовления обтекателя, масса которого составила всего 20 кг, ранее поставил композитный дивизион "Росатома".
"Я очень рад, что в России есть специалисты, которые могут создавать и дорабатывать такие летательные аппараты, более того, у нас в стране есть новые материалы, благодаря которым можно значительно улучшить летные характеристики паралета - облегчить конструкцию, снизить расход топлива, увеличив дальность беспосадочного полета", - приводится Атомфлотом цитата Конюхова перед отправлением ледокола в рейс к Северному полюсу.