МОСКВА, 7 июля. /ТАСС/. Путешественник Федор Конюхов и пилот Игорь Потапкин взлетели на паралете со льдины в Северном ледовитом океане на 86-м градусе Северной широты для рекордного полета на Северный полюс. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Международного центра путешествий Конюхова.
"Взлет прошел в условиях пасмурной погоды и низкой облачности - 120-130 м. Последние сутки ледокол "50 лет Победы" с путешественниками догонял циклон с осадками в виде града и густым туманом. По состоянию на 18:00 экипаж пролетел 66 км, высота полета составляет 519 м, скорость 52 км/ч", - говорится в сообщении.
Как рассказали в пресс-службе, погодное окно без осадков наметилось к 15:00 мск и команда приступила к выгрузке паралета на лед, заправке баков топливом и проверке всех бортовых систем навигации и связи. После благополучного взлета со льдины, расположенной вдоль борта ледокола, экипаж Конюхова-Потапкина трижды облетел судно и скрылся за облаками.
Протяженность маршрута рекордного полета составит до 800 км за 12-14 часов. После приземления Конюхов и Потапкин разобьют лагерь на Северном полюсе, где будут ожидать подхода ледокола. В это время они займутся научными исследованиями по заданию Института океанологии РАН им. П. П. Ширшова: изучением сейсмической активности дна Северного Ледовитого океана, интенсивности таяния и маршруты дрейфа паковых льдов, а также степени загрязнения океанской воды микропластиком.
В 2022 году экипаж Конюхова-Потапкина уже совершил тренировочный полет к Северному полюсу на паралете. Тогда ледокол высадил их на льдину в районе 85 градуса северной широты, откуда был дан старт первого в мире полета на паралете в высоких широтах Арктики. После взлета экипаж взял курс на Северный полюс. Через три часа и 172 км в пути пилоты совершили посадку на льдину. Ледокол, двигаясь в сторону Северного полюса, подобрал экипаж и продолжил выполнять туристическую программу круиза Клуба полярных путешествий.
По итогам тренировочного полета в конструкцию паралета были внесены существенные изменения, рассказала в пресс-службе. При поддержке Санкт-Петербургского политехнического университета был разработан композитный обтекатель, улучшающий аэродинамику сверхлегкого летательного аппарата и увеличивающий дальность полета, а также защищающий экипаж от набегающего потока ветра и переохлаждения. Стеклоткань для изготовления обтекателя, масса которого составила всего 20 кг, ранее поставил композитный дивизион Росатома.