8 июля, 09:41

В Тынде состыковали эстафетные поезда в честь юбилея БАМа

В стыковке принял участие Иван Варшавский, который в 1984 году вместе с Александром Бондарем произвел укладку "золотого" звена на разъезде Балбухта

БЛАГОВЕЩЕНСК, 8 июля. /ТАСС/. Эстафетные поезда из Хабаровска и Иркутска встретились в Тынде, символизируя стыковку "золотого" звена Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Мероприятие приурочено к 50-летию с начала строительства дороги, сообщается в Telegram-канале РЖД.

"Составы в течение нескольких дней шли навстречу друг другу. В числе пассажиров - более 600 ветеранов и почетных гостей. В конечной точке - Тынде - их ждал торжественный митинг, коллеги и соратники, с кем довелось строить легендарную магистраль и трудиться на ней. Всего в Тынде собрались более 2 тыс. гостей со всей страны и бывших республик Советского Союза, чтобы вновь встретиться и вспомнить, как они полвека назад прокладывали дорогу сквозь бескрайнюю тайгу, реки и горные хребты Сибири и Дальнего Востока", - говорится в сообщении.

В стыковке принял участие Иван Варшавский, который в 1984 году вместе с Александром Бондарем произвел укладку "золотого" звена на разъезде Балбухта. По данным правительства Амурской области, сегодня в Тынде проходят основные праздничные мероприятия. Запланированы мастер-классы по футболу, волейболу и баскетболу, праздничное шествие ветеранов БАМа. Завершится день гала-концертом с участием популярных исполнителей: группы "Моя Мишель", "Чайф", "Dabro", а также фейерверком.

"Для нас день рождения БАМа - одна из важнейших дат в истории региона. Любой житель области знает, что такое БАМ, жизнь многих амурчан тесно связана с магистралью. Сегодня на железной дороге работает порядка 20 тысяч жителей Приамурья. По поручению президента активно модернизируется Восточный полигон железных дорог, в том числе и Байкало-Амурская магистраль", - сообщил ТАСС губернатор Амурской области Василий Орлов.

Он подчеркнул, что Российские железные дороги - давний партнер правительства Приамурья. При подготовке к юбилею совместно они привели в порядок БАМовские поселки - отремонтировали в них дороги и социальные объекты, благоустроили парки и площади. В Тынде, при поддержке РЖД, а также помощи Газпрома и мэрии Москвы, отремонтировали улицы, реконструировали аэропортовый комплекс, построили новый ФОК, а также обновили фасады зданий и привели в порядок объекты культуры и спорта.

БАМ в Якутии

Глава Якутии Айсен Николаев назвал БАМ важнейшей транспортной артерией для региона, благодаря которой развиваются Южная Якутия, крупные промышленные проекты и появился второй по величине в республике город Нерюнгри. "В наши дни ежегодно БАМ перевозит 400 тыс. пассажиров, порядка 24 млн тонн угля Южной Якутии, 2 млн тонн грузов для экономики республики и нужд северного завоза. Развитие железных дорог продолжается, на будущее ставится не менее амбициозная задача - строительство железной дороги Нижний Бестях - Магадан", - привели в правительстве слова главы региона.

БАМ проходит по территории Амурской и Иркутской областей, Забайкальского и Хабаровского краев, Бурятии и Якутии. Строительство магистрали началось в конце 1930-х годов, но основные работы были развернуты в 1974 году, когда Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой. 8 июля 1974 года вышло постановление правительства СССР № 561 "О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали", что считается датой рождения дороги.

8 июля 2024 года президент РФ Владимир Путин направил поздравление участникам торжественных мероприятий, посвященных 50-летию начала строительства Байкало-Амурской магистрали, подчеркнув ее важность в единой транспортной системе страны.