8 июля, 11:05
Арктика

Конюхов и Потапкин впервые в мире успешно приземлились на Северном полюсе на паралете

По плану экспедиции, путешественники будут ожидать подхода ледокола

ТАСС, 8 июля. Путешественник Федор Конюхов и пилот Игорь Потапкин, взлетевшие накануне на паралете (мотопараплане) со льдины в Северном Ледовитом океане на 86-м градусе северной широты, успешно завершили рекордный полет на Северный полюс. Об этом сообщается в Telegram-канале путешественника.

"В 02:36 мск экипаж Конюхов-Потапкин приступил к снижению. Приземление в районе Полюса в 02:42 мск. 10 часов 13 минут в полете", - говорится в сообщении.

Конюхов и Потапкин впервые в мире достигли Северный полюс на паралете.

На льдину у архипелага Земля Франца-Иосифа путешественников доставил атомный ледокол "50 лет Победы". По плану экспедиции после приземления Конюхов и Потапкин разобьют лагерь на Северном полюсе, где будут ожидать подхода ледокола. В это время они займутся научными исследованиями по заданию Института океанологии РАН им. П. П. Ширшова: изучением сейсмической активности дна Северного Ледовитого океана, интенсивности таяния и маршрутов дрейфа паковых льдов, а также степени загрязнения океанской воды микропластиком.

В 2022 году экипаж Конюхова-Потапкина уже совершил тренировочный полет к Северному полюсу на паралете. Тогда ледокол высадил их на льдину в районе 85-го градуса северной широты, откуда был дан старт первого в мире полета на паралете в высоких широтах Арктики. После взлета экипаж взял курс на Северный полюс. Через три часа и 172 км в пути пилоты совершили посадку на льдину. Ледокол, двигаясь в сторону Северного полюса, подобрал экипаж и продолжил выполнять туристическую программу круиза Клуба полярных путешествий.

По итогам тренировочного полета в конструкцию паралета были внесены существенные изменения, рассказали в пресс-службе. При поддержке Санкт-Петербургского политехнического университета был разработан композитный обтекатель, улучшающий аэродинамику сверхлегкого летательного аппарата и увеличивающий дальность полета, а также защищающий экипаж от набегающего потока ветра и переохлаждения. Стеклоткань для изготовления обтекателя, масса которого составила всего 20 кг, ранее поставил композитный дивизион Росатома.