НЬЮ-ЙОРК, 31 июля. /ТАСС/. Гендиректор Adidas Бьорн Гульден принес извинения за рекламу ретромодели кроссовок с участием американской супермодели палестинского происхождения Беллой Хадид, реклама вызвала критику из-за связи с Олимпиадой 1972 года в Мюнхене, где произошел теракт.
"Мы допустили ошибку в том, как были составлены отдельные части этой [рекламной] кампании, а когда вы совершаете ошибку, вы извиняетесь и двигаетесь дальше", - приводит слова Гульдена агентство Bloomberg.
Производитель спортивных товаров Adidas запустил рекламную кампанию для продвижения новой линейки кроссовок SL 72. При разработке модели дизайнеры использовали обувь, созданную для Олимпийских игр 1972 года. В качестве лица рекламы производитель выбрал Беллу Хадид.
Пользователи в соцсетях посчитали выбор американской модели провокационным из-за связи кампании с Олимпиадой, во время которой произошел теракт, а также израильско-палестинского конфликта в секторе Газа, писала газета The Washington Post. Как сообщается, его совершила 5 сентября 1972 года палестинская группировка "Черный сентябрь". В результате события погибли 11 израильтян, а также 1 немецкий полицейский. Выбор Хадид в качестве рекламного лица раскритиковали также власти Израиля в X (ранее Twitter), указав на причастность модели к распространению антисемитизма и ее призывы к насилию против израильтян и евреев. В итоге Adidas принесла извинения и сообщила о прекращении продаж этой модели кроссовок.
Белла Хадид - одна из самых востребованных моделей в мире. Она сотрудничает со многими брендами и регулярно появляется на обложках модных журналов. Модель имеет палестинские корни по отцовской линии.