14 августа, 15:08

Интенсивность движения на федеральных трассах ДФО увеличилась почти на 16% за пять лет

Это обусловлено увеличением объемов грузоперевозок с Дальнего Востока в западном направлении России, а также в сторону портов для поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона

ХАБАРОВСК, 14 августа. /ТАСС/. Увеличение объема грузоперевозок и другие факторы привели к росту интенсивности движения на федеральных трассах на Дальнем Востоке почти на 16% за последние пять лет. Об этом сообщил ТАСС заместитель директора ФКУ ДСД "Дальний Восток" Наталья Вишнякова.

"Интенсивность движения транспорта на федеральных автомобильных дорогах, подведомственных ФКУ ДСД "Дальний Восток", растет. В среднем за последние пять лет на сети дорог дирекции интенсивность движения транспортных средств увеличилась на 15,7%", - сказала Вишнякова.

Это обусловлено увеличением объемов грузоперевозок с Дальнего Востока в западном направлении России, а также в сторону портов для поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, отметила собеседница агентства. Также влияние оказали реализация в регионах крупных инвестпроектов, рост числа туристов, передвигающихся автомобильным транспортом.

"Интенсивность движения существенно меняется под влиянием развития и модернизации транспортной сети, включая строительство автомобильных дорог, улучшение технического состояния, повышение эксплуатационных качеств дороги. Растет поток как грузового транспорта, так и легковых автомобилей", - сказала Вишнякова.

Среднесуточная интенсивность

По данным пунктов автоматического учета дорожного движения, рост среднесуточной интенсивности движения по всем типам транспортных средств фиксируется на всех федеральных трассах, кроме тех, что на Чукотке, сказала Вишнякова. Так, в Амурской области показатель за пятилетний период вырос на 36%, в Приморье - на 21%, в Хабаровском крае - на 13%, в Еврейской автономии - на 15%, на Колыме - на 14%. Несколько меньше показатель на Камчатке и на Сахалине, интенсивность движения выросла на 3% и 7% соответственно.

За прошедшие месяцы этого года по сравнению с тем же периодом 2023-го среднесуточная интенсивность движения по федеральным дорогам Дальнего Востока увеличилась на 22%. Но показатель варьируется от региона к региону. Например, на Камчатке в среднем за сутки проезжает около 19 тыс. автомобилей, а на Чукотке - чуть более 550.

"К сожалению, рост интенсивности хоть и хороший показатель с одной стороны в части экономики, социальной политики, но с другой стороны, он всегда не лучшим образом влияет на количество аварий и смертность", - сказала Вишнякова.

Она отметила, что в целом на федеральных трассах роста числа ДТП, как и увеличения показателя смертности не фиксируется.

"Проекты реконструкции и капитального ремонта дорог предусматривают расширение полос с двух до четырех на наиболее востребованных участках, делается барьерное ограждение для разделения потоков и другое. Самая большая тяжесть ДТП отмечается при встречных столкновениях, количество погибших значительно больше, чем при авариях, например, на съезде, где участник - одно транспортное средство", - сказала собеседница агентства.

Все это требует большего фокуса внимания на создание условий для безопасного вождения, добавила она.