МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Логику в школьнике можно развивать с помощью математики, физики, программирования и языкознания. Кроме того, у ребенка есть пределы усвоения информации, поэтому предложение ввести отдельный курс по логике в школьную программу не является удачным, считает заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Российской академии образования (РАО) Евгений Ямбург.
"Я не считаю, что это предложение удачное, потому что это экстенсивное развитие образования. Мы все время пытаемся расширить [школьную программу]: разводы растут, плохо с семьями - давайте введем "Семьеведение", плохо с уплатой налогов - давайте [курс] по налогам. Есть те же медицинские пределы, связанные с ограничениями (усвоения информации - прим. ТАСС), в голову ребенка невозможно "ногами впихивать" любое количество контента. А логику можно развивать используя возможности математики, физики, даже языкознания", - сказал заслуженный учитель ТАСС.
Ямбург также отметил, что логика хорошо развивается с точки зрения программирования. "Мы сегодня даже уже в детском саду элементам программирования учим маленьких детей, не говоря уже о старшеклассниках", - заметил он.
Ранее первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова ("Справедливая Россия - За правду") направила министру просвещения РФ Сергею Кравцову письмо с предложением ввести курс логики в школьную программу. Депутат считает, что курс логики можно изучать в рамках самостоятельной дисциплины или включить в качестве отдельных модулей в образовательные программы по математике, информатике и обществознанию.