6 сентября, 14:49,
обновлено 6 сентября, 18:19
ЕГЭ

Эксперты назвали ЕГЭ индикатором учебы ребенка с 1-го по 10-й классы

По словам директора центра образования "Царицыно" Ефима Рачевского, именно возраст детей до 12 лет является основой для успешной сдачи ЕГЭ

МОСКВА, 6 сентября. /ТАСС/. ЕГЭ является сигналом для руководителей системы образования и индикатором, показывающим, что с ребенком происходило не только в 11-м классе, но и за период с 1-го по 10-й класс. Альтернативы системы ЕГЭ сейчас в России нет, отмечают заслуженные учителя РФ.

Ранее заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в беседе с коллективом ТАСС выразил мнение, что ЕГЭ нужно совершенствовать, но альтернативы для него сейчас нет, а возвращение к советскому экзамену является тупиковым путем.

"Я полностью поддерживаю позицию Дмитрия Анатольевича, она совпадает с моей", - сказал в разговоре с ТАСС заслуженный учитель России, директор центра образования "Царицыно" Ефим Рачевский. "ЕГЭ - это очень плодотворный сигнал для руководителей системы образования, на чем надо акцентировать внимание. Когда мы говорим целесообразности и разумности ЕГЭ, не надо умозрительно отделять только 10-й и 11-й классы, а надо брать всю вертикаль - с 1-го по 9-й классы, когда предоставляются базовые знания, и формируются базовые умения. И тогда ЕГЭ не будет помехой", - заметил он.

По его словам, именно возраст детей до 12 лет является основой для успешной сдачи ЕГЭ. И если ребенок до 12 лет имел какие-то серьезные затруднения с учебой, и ему никто в этом не помогал, то у него очень мало шансов после окончания школы получить дальнейшее образование. "А ЕГЭ как раз и является индикатором, который показывает, а что с ребенком происходило не только в 11-м классе но и в период с 1-го по 10-й классы", - добавил Рачевский.

По мнению эксперта, сейчас ЕГЭ является "помехой" для "бездельников" и для тех детей, которые находятся в сложной жизненной ситуации, но таким ребятам в школах оказывают поддержку. "Для нерадивых родителей, которые большую часть жизни ребенка занимались исключительно собой, а потом спохватились и быстренько нанимают репетиторов. На репетиторов они тратят достаточно серьезные деньги, соизмеримые с теми взятками, которые платили для поступления в вуз, когда ЕГЭ еще не было. Ну и то количество политиков, которые все время хотят вернуться в Советский Союз", - заключил он.

Мнение о том, что в РФ сейчас нет альтернативы системе ЕГЭ, и о неправильности возврата к советской системе поступления в вузы, разделяет и заслуженный учитель РФ, член-корреспондент Российской академии образования Евгений Ямбург. "Я полностью с этим согласен, абсолютно полностью. Это правда", - сказал он ТАСС.

Независимая оценка знаний

С ними солидарен и филолог, заслуженный учитель РФ Лев Соболев. Он заметил, что ЕГЭ экономит силы поступающих в ВУЗ, им надо сдавать не два комплекта, а один комплект экзаменов. Кроме того, система подразумевает независимую оценку знаний. "Нас оценивают другие. Пусть мы не знаем, насколько человек может понять нашего ученика, но во всяком случае мы не играем в поддавки, мы свою оценку просто подтверждаем на экзамене", - сказал он ТАСС.

По его мнению, содержательная часть ЕГЭ за время ввода экзамена преобразилась в лучшую сторону. "Я говорю о своих предметах, конечно. На ЕГЭ по русскому языку как правило очень хороший и толковый набор заданий", - заключил он.

Система ЕГЭ

ЕГЭ стал основной формой итоговой аттестации выпускников 11-х классов 15 лет назад, в 2009 году. Причинами ввода ЕГЭ стали в том числе повышение объективности результатов, формирование системы объективной оценки подготовки выпускников школ, подача заявлений в несколько вузов на несколько направлений подготовки, а также поступление выпускников с периферии в ведущие вузы страны.